Эссе учителя

«Педагог от Бога»…

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Уже, наверное, лет десять минуло с тех пор, как я услышал от одной маминой подруги фразу: «Да, ты, Ириша, педагог от Бога». Прозвучала она в тот момент, когда маме буквально в какие-то считанные минуты удалось успокоить капризного малыша, который в то время напоминал всем присутствующим пронзительно воющую сирену. Мы и сами не поняли, как ей это удалось. Но маленький Лёвка вдруг перестал плакать и увлёкся раскрашиванием фотографий в лежащей под рукой газете. На снимках стали появляться очки, усы, зубы. Смех среди малышей и взрослых нарастал. Все были довольны.
Слова эти заставили меня, в ту пору ещё совсем мальчишку, по-новому посмотреть на самого родного человека – мою маму. Она для меня и закадычный друг, и упорный наставник, и мудрый учитель. Но прежде всего она моя мама, которую я люблю.
Сейчас я уже студент 4-го курса Ростовского Государственного строительного университета. И во многом в своей жизни я обязан любимой мамочке – Филипповой Ирине Владимировне. Вот уже 20 лет, как она преподаёт в школе. И такому рвению и беспредельной преданности своему делу я удивляюсь до сих пор.
Помню, как мама первый раз вела меня в школу. Глаза её почему-то были грустными. Вздохнув, она вдруг произнесла: «Я так завидую тебе, ведь впереди столько интересного! А знаешь школьные годы, действительно, чудесные!» Но вот «чудеса» в моей школьной жизни бывали разные…
В течение семи лет мама преподавала в моём классе русский язык и литературу. Бывало, правда, она предупреждала меня о том, что вызовет к доске. Но это случалось редко. Бывало даже такое, что иногда она ставила мне двойки за невыученные уроки на глазах всего класса! Я готов был провалиться сквозь землю! Меня это тогда возмущало до глубины души! «Как же так, - думал я, - неужели мне, своему сыночку, мама не может сделать хоть маленькую поблажку?» Но компромиссов не было никаких! И только окончив школу, я понял, что именно такие уроки жизни научили меня быть ответственным и самостоятельным.
Одноклассники всегда завидовали мне, что у меня такая мама, честная и справедливая, добрая и отзывчивая, а главное, как им казалось, МОЛОДАЯ! Как-то удивительно точно она улавливала настроение каждого из нас и всего класса в целом. Самое удивительное, но она никогда не повышала голос, а дети, как говорится, сидели как мухи. Сейчас я уже понимаю, что сделать урок интересным, а не нудным – было её главной задачей. А когда увлечённый педагог ведёт урок, то какие тут могут быть свои дела и разговоры?
В школе все знают, что мама пишет стихи. Делает она это легко и непринужденно. Сценарии агитбригад, поздравления коллегам она сочиняет сама. Вечером после ужина усаживается на кухне и что-то бормочет или даже поёт. Идёт творческий процесс. В это время маме лучше не мешать. Вот одно из её любимых стихотворений:
О широких рязанских полях,
Золотистых колосьях пшеницы
Мне Есенин поведал в стихах
И заставил в Россию влюбиться.

Я узнала о тайнах степи,
О Днепре, величавом и чудном,
Когда с Гоголем вместе в ночи
Любовалась сиянием лунным.

Но на этой огромной земле
Уголок есть, что сердцу милее.
И другого такого нигде
Не найдёте. Для многих роднее

Свой любимый посёлок, забор,
Свой чердак и своя голубятня.
Для меня краше всех – милый Дон.
Так люблю у воды погулять я.

Композитор, певец и поэт
Прославлял его мощь и терпенье.
Правда встала тогда, когда в свет
Вышли Шолохова сочинения.

Первый раз о гражданской войне
Все по-новому заговорили:
В том трагедия, что на земле
Брата брат убивал, отец – сына.

Чтобы гордость и стать осознать,
Что таиться в казачестве нашем,
«Тихий Дон» нужно всем прочитать
И понять, что нет земли краше!

А я, если признаться, всегда завидовал ребятам, у которых мама была классным руководителем. У неё был не обычный класс, а «казачий». Помимо основной программы дети занимались бальными танцами, рукопашным боем, осваивали основы христианской культуры, изучали историю донского казачества. У них всегда проходили какие-то интересные мероприятия. Но больше всего мне нравилось то, что её ребята были одной дружной семьёй. Ведь в моём классе этого-то как раз и не было! Сколько увлекательных поездок они совершили! А у нас на Дону есть что посмотреть! Я, конечно, тоже всегда отправлялся с ними на экскурсию, но чужой класс это, согласитесь, немного не то.
«Чудесные годы» пролетели незаметно. И все эти 10 лет утром мы с мамой стремглав летели в школу, а вечером медленно шли домой. По дороге мы иногда спорили, но чаще мама рассказывала мне увлекательные и поучительные истории о своей студенческой жизни, о судьбах интересных людей, но больше всего мне нравилось, когда она читала мне стихи. Прохожие часто оборачивались на нас, но мы, старались этого не замечать, погружаясь в свой особый мир, где мы с мамой были главными героями.