Эссе учителя

Быть учителем - это здорово!

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Выбор профессии – всегда очень ответственное дело. Выбирая свой профессиональный путь, мы, сами того не осознавая, решаем вопрос о том, как мы проживем половину оставшейся жизни: несчастливо и печально, собираясь каждодневно на работу с тяжелым чувством отвращения, или легко и радостно, просыпаясь по утрам в предвкушении возможности окунуться в любимое дело. Я благодарна судьбе за то, что мне посчастливилось выбрать дело по душе и посвятить ему свою жизнь. Да, на земле множество профессий и нет ни одной бесполезной. А особенно нужной является та, которая требует больших знаний, смекалки, великого терпения, сил и энергии, та, что звучит гордо - Учитель. И когда я вижу пытливые взгляды, внимательные глаза, слышу настойчивые вопросы «Почему?» и «Как?», ощущаю свою нужность и благодарность в словах ребят, то большего счастья, кажется, и не нужно.
Я горжусь тем, что я учитель начальных классов. Я первая, кому заботливые мамы передали своих детей, и я повела их по ступеням знаний. Учитель начальных классов – это проводник для входящего в многогранный мир знаний малыша. Он просто обязан быть психологом и медиком, талантливым воспитателем и разносторонним педагогом, терпеливым и интересным. Любовь, забота о каждом ученике как о личности, независимо от его успеваемости, физических и других недостатков, желание принять ученика таким, какой он есть – главное в моей работе.
Быть учителем - это здорово! И я скажу честно, не представляю себя в каком-то другом мире. Да, эта работа трудна и ответственна. Это работа, которая продолжается и дома: бесконечная проверка тетрадей, составление планов, сценариев мероприятий не только днем, но и во сне и т.д. Но я счастлива, так как это мне безумно нравится. Ведь не зря говорят, что счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой. А у меня именно так. Потому что в школе меня ждут мои ученики, а дома есть любимая, понимающая меня моя семья. Два сына пошли по моим стопам: старший – учитель музыки, закончил педагогический колледж с красным дипломом, сейчас служит в армии, другой готовится стать учителем начальных классов, учится на последнем курсе, является отличником учёбы, президентским стипендиатом. И я горжусь этим. Спасибо тебе, судьба!
Для меня быть учителем – ответственное и нелегкое дело. Слова «учитель» и «ученик» образованы от одного корня. Считаю, что смысл слова «учитель» от слова «учитывать». Учитывать то, что каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, направить, развить ее. Считаю это самым важным делом, которое должен делать учитель.
Учитель – сложная и ответственная профессия. Великая радость – формировать человека, давать ему знания, воспитывать характер, сеять доброе. Но это нелегкий труд! Я многого достигла в своей педагогической деятельности, но еще больше планов, замыслов, стремлений. Всматриваясь в пытливые глаза своих обучающихся, видя их заинтересованные лица, я понимаю: главное в профессии учителя – не просто быть организатором учебного процесса, а быть творцом детских душ и, по большому счету, творцом их судьбы. Если не умеешь сделать человеческую душу яркой, сердце – большим, а ум – добрым, то надо задуматься, а имеешь ли ты право называться учителем.
Я счастливый человек! Иду в школу с радостью и твердо знаю, что каждый день принесет новые открытия, ощущение творчества, удовольствия от работы с детьми. Это мой осознанный жизненный путь. Себя я считаю успешным человеком. Во-первых, я люблю свою работу и людей, с которыми работаю. Во-вторых, не позволяю обиде руководить моими действиями. Я глубоко убеждена в том, что успех – это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя. Он приходит к тому, кто не приспосабливается к ситуации, не плывёт по течению бурных жизненных вод, а пытается предусмотреть повороты событий, всегда готов подумать, что выйдет из этого, что из того. А если случаются ошибки и неудачи, то достойно выходит из положения, непременно учитывает в дальнейшем свои промахи, чтобы в будущем их не допустить.
Учитель в деревне как на ладони. Всё о тебе знают, какой ты семьянин, сотрудник, сосед, вообще человек; как твои воспитанники растут, развиваются, устраиваются в жизни. Такова тебе и оценка. Как приятно, шагая по улице, встречать своих бывших воспитанников, их родителей, видеть их улыбки, счастливые глаза, узнавать о них хорошие новости. И горько слышать, если кто-то из них оступился в жизни, не нашёл себя, потерял веру. Хочется помочь, побеседовать, вдохновить. Поэтому мы, учителя, не имеем права быть несчастными, мы обязаны быть оптимистичными, иметь авторитет.