Престиж учителя
- Подробности
- Опубликовано 12.05.2012 21:42
- Автор: Дмитрий Теркин
Как известно: встречают по одежке, а провожают по уму. Не зря в одном из субъектов Российской Федерации для учителей ввели дресс-код. Конечно, серые цвета одежды полностью превращают учителей в образ серых мышек. Однако, нововведение позволит избежать вульгарных нарядов и отклонений от нормы в стиле одежды. Что же касательно самой одежды, а точнее "рабочей формы", то здесь учителя оказались не у дел. Все дело в том, что каждый, кто работает в сфере образования, самостоятельно должен приобретать себе одежду, в отличие от своих собратьев-бюджетников. К примеру, все врачи, полицейские и военные получают форму (рабочую одежду) от государства и за счет государства. С зарплатой на уровне мизера педагог должен еще себя и одевать, чтобы выглядеть достойно. Что в принципе на зарплату учителя сделать немного проблематично. Зарплата учителя - это главный критерий, определяющий престиж учителя. Многие коллеги, собравшись на съезде или собрании, первым делом обсуждают этот наболевший финансовый вопрос. В шутку порой даже друг друга спрашивают: зарплаты на хлеб с маслом хватает? Нет, хватает только на чай без сахара и заварки.
Причем не требуется никакого служебного транспорта, льгот и прочих социальных услуг, о которых бы так больше всего грезили учителя. Престиж учителя во многом зависит не от того, где он живет и какой у него автомобиль, но это тоже имеет не малое значение. Когда педагог сводит концы с концами и питается лишь одними обещаниями от правительства, то какая уже речь может идти о престиже.
Раньше человек оканчивал педагогический институт и был полон надежд. Была гордость заниматься благородным и нужным обществу делом. Было стремление учиться дальше и получать образование. Сегодня это всего лишь необходимость. Уровень образования упал вместе с зарплатой учителя.
Школы, гимназии и лицеи разделили свои ниши. Уровень престижа учителя зависит от того, где он преподает свой предмет. Вместе с тем варьируется и зарплата. Учитель в сельской школе провинциальной глубинки будет получать зарплату ниже прожиточного минимума в то время, как учитель в столице получает зарплату в разы больше. Здесь уже нет равенства, и многие педагоги просто убегают, так как престижа в такой работе точно нет, не говоря уже о зарплате.
В 21 веке престиж учителя зависит и от его стремления к модернизации, самообучению, внедрению новых технологий и методик преподавания. Оставаясь на месте, учитель перестает быть учителем и сам невольно может стать учеником.