Эссе учителя
Пишу о коллеге "Чтобы они были настоящими..."
- Подробности
- Автор: Таранец Антонина Николаевна
Что такое Подвиг? Героический самоотверженный поступок? Не согласна. Ошибаются те, кто думает, что это яркое событие, не долгое по времени. Жизнь простой учительницы из маленького провинциального городка - нравственный подвиг. Тридцать один год – вот такой срок отделяет Антонину Николаевну Таранец от того времени, когда она впервые переступила порог школы как учитель, имея в багаже институтские знания, напутствия своих родителей (с восемью классами образования на двоих), горячую поддержку двух сестёр и тёти, которые уже были в школе не новички, а ещё - огромное желание стать Педагогом.
Каждый человек вольно или невольно, сам или с помощью других выбирает свой путь в жизни. И хочет он того или нет – отвечает за свой выбор в первую очередь перед самим собой. Вот уже много лет Антонина Николаевна доказывает себе и всем кто её окружает – она настоящий учитель. Педагогическая деятельность Антонины Николаевны - это любовь к детям, атмосфера доброжелательности и взаимного уважения, профессиональная ответственность.
Неподдельная, искренняя любовь учительницы к каждому ребенку проявляется во всем: в сердечной встрече ребят в школе по утрам, в знании и переживании их проблем, что позволяет детям определять границы своего незнания, и идти к успеху. И дети отвечают ей тем же. Ученики и их родители более тридцати лет считают, что им повезло с учителем, и выражают чувство признательности и уважения за подаренное им общение. Она всё делает профессионально и красиво, это притом, что у неё своих - трое: две дочери отлично учились в школе и получили дипломы с отличием, закончив высшие учебные заведения Санкт-Петербурга и Москвы. Сын радует маму в школе. Антонина Николаевна очень старается не отставать от своих детей и удивлять их своими успехами: призёр и победитель конкурсов: «Учитель года», «Мама и дочь», «Калейдоскоп методических идей», «Мир педагогических технологий прошлого и настоящего».
Необходимость познания, образования она доказывает своим детям примером, учится всему, учится всегда, учиться не устает, получает величайшее наслаждение и удовлетворение. В настоящее время, преступив пятидесятилетний рубеж, Антонина Николаевна обучается в открытом институте «Развивающее образование», познает психолого-педагогические основы образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. ЕЕ дети должны учиться по лучшим книгам, им все должно быть доступно. В этом же институте «Развивающее образование» дистанционно обучается по проблеме «Контрольно оценочная деятельность». Первая в районе стала вести обучение по развивающей программе Д. Б. Эльконина-В.В. Давыдова, сотрудничает с авторами учебников и преподавателями «Школы развития» № 1133 г. Москвы. «Быть впереди!» - для нее не девиз, не кредо, «Быть впереди!» для нее - просто так лучше для детей.
Антонина Николаевна открыта для идей – детских, студенческих (работает со студентами Светлоградского педагогического колледжа), коллег. Учится у всех не чему-нибудь и как-нибудь, а отмечает новые методические находки и внедряет их в собственную образовательную практику, активно помогает молодым коллегам, по-доброму, ненавязчиво наставляет молодых.
И заслуженный авторитет пришел? Нет, он заработан кровью, потом, удачами и неудачами, ошибками и опытом, годами преданности, верности ПРИЗВАНИЮ, ПРОФЕССИИ, и самое главное им, ДЕТЯМ. Она - МАСТЕР, яркая личность, яркая звездочка на неизведанном небе жизни, светит, зовет.
Её уроки являются наглядным пособием копилки «Золотых уроков». Для учеников это царство свободы, знаний, порывов, вечный марафон. И нет усталости, хочется бежать, бежать и бежать. Потому что всегда хочется узнать, что там впереди за этим поворотом… И для нее не важно, станут ли они великими, главное - чтобы они были настоящими.
Это ли не великая, вечная философия человеческой жизни, философия самой великой профессии на земле.