Эссе учителя

Моя профессия - учитель

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Да разве сердце позабудет,
Того, кто хочет нам добра,
Того, кто нас выводит в люди,
Кто нас выводит в мастера!

Как становятся учителями? Почему люди приходят в эту профессию? Что побуждает ежегодно молодых людей посвящать себя этой нужной, интересной, увлекательной, но и в ответственной, трудной работе?
Со школой я столкнулась задолго до моего седьмого дня рождения.
Моя мама работала в большой городской средней школе медсестрой. Так получилось, что всё свободное время, которое оставалось после дошкольного учреждения, я проводила в стенах школы на вполне законном основании.
С детства запомнилась особая атмосфера, дух школы, который присутствовал в учебном заведении. Поскорее хотелось прийти в школу, чтобы окунуться в процесс обучения. Я часто ходила по школьным этажам, когда шли уроки, не смея заглянуть в класс. Наверно, тогда и созрело желание стать учителем. Сначала меня, как, впрочем, и большинство будущих педагогов, привлекала внешняя сторона профессии. Конечно, приятно, когда на тебя смотрят 25 пар восторженных глаз, когда они вслушиваются в каждое твоё слово, пытаются повторить всё, чему ты их учишь. И это не было волшебством или фантастикой – это были реальные возможности реального человека. А учитель, соответственно, был тем, кто имел эти возможности в неограниченном объёме и мог поделиться ими со своими учениками. Мне нравилось общение с детьми, я любила и понимала их. Прекрасно осознавала, что трудовой путь не всегда будет устлан цветами, понимала, что встретятся и «розы», и «шипы». Однако трудности нашей профессии у меня вызывали не уныние, а желание понять, разобраться вникнуть в суть проблемы. Всегда считала что успех - это только один процент таланта, а девяносто девять процентов труда. Со временем внешняя привлекательность профессии сменилась осознанием того, что в нашей работе как в никакой другой, нужно каждый день, каждый урок доказывать, что ты
достоин называться учителем. Здесь нельзя останавливаться! Для этого необходимо постоянно совершенствоваться. Не просто узнавать новое каждый день, но и применять свои знания на практике. За время моей работы сложилась определённая система моей деятельности, но она стремительно изменяется в соответствии с реалиями сегодняшнего дня: я учусь и расту вместе с моими учениками. В своей работе стараюсь "вести" ребѐнка по стране знаний, используя тот индивидуальный опыт, который он накопил к определѐнному этапу в обучении. Помогаю ему увидеть, услышать, найти, понять и сделать выводы. Наверное, для того чтобы понимать детей нужно оставаться в душе немножечко ребёнком. Любознательным ребёнком, так
как где нет любознательности – нет школы; пытливым, старательным исследователем, готовым в каждую минуту совершить открытие и начать всё сначала. Таких учителей мне приходилось встречать в своей жизни, и именно их я всегда считала настоящими учителями. Такие мастера помогли открыть мне истинный смысл и назначение нашей профессии.
В школе сохраняется особая атмосфера, которая позволяет расти, искать, находить, открывать для себя что-то новое, необыкновенно важное.
Я думаю, что она всегда будет привлекать молодых учителей приходить работать в школу.