Эссе учителя

Архитектор Детства.

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Каждый человек, оканчивая школу и вступая во взрослую жизнь, с волнением задумывается о выборе пути, о том, чем он будет заниматься, как может реализовать себя. Бывает, что выбор определяется желанием, случаем или обстоятельствами. Я мечтала строить дома и видела в этом свое призвание. Получив специальность архитектора, думала, что посвящу этой работе всю жизнь.
Но замужество поменяло планы: у меня появились два моих «сокровища»: сын, а через три года – дочь. Пять лет я посвятила домашнему воспитанию своих детей. И в какой-то момент поняла, что им необходимо общение со сверстниками. Так мы попали в наш любимый «Детский сад № 151», который находится на территории единственного в России Детского Дошкольного Городка «Сказка» в городе Краснодаре.
Прошло много лет… Уже мои дети окончили школу, а я задержалась в этой Стране Радости под названием «Счастливое Детство».
Когда я первый раз увидела десятки огромных и прекрасных, удивленных и настойчивых детских глаз, доверчиво распахнутых навстречу всему миру и мне, то поняла, что хочу каждый день отражаться в этих глазах и стать спутником счастливого Детства!
Нелегким было мое профессиональное становление, пришлось получать дополнительное образование. Благодарю Судьбу, что мне встретились педагоги-дошкольники, которые щедро делились своими знаниями. У коллег я училась педагогике и психологии, этике общения, осваивала методики дошкольного образования и воспитания.
Никогда не думала раньше, что профессия воспитателя детского сада требует такой разносторонности: ты математик и лингвист, дипломат и фокусник, артист и художник, эколог и строитель. Какие замечательные сказочные замки и города мы строили! Какие чудо-цветники вырастили! А сколько сделано открытий и экспериментов! Какие прекрасные спектакли и балы мы давали! Мои дети – настоящие творцы. Ребята, родители и все гости детского сада любуются их работами: живописные полотна и поделки ручного труда, скульптура и аппликации – это просто настоящие шедевры! Спортивные игры, праздники, спартакиады, Малые Олимпийские игры – и здесь моим воспитанникам нет равных!
Много надо успеть воспитателю: ответить на сто «почему?» и научить завязывать шнурки, рассмеяться удачной шутке и вовремя смахнуть слезу со щеки ребенка, обсудить последние веяния моды и новый мультик, поиграть в футбол и смазать коленку йодом, рассказать сказку и нежно поправить одеяло во время сна…
Как это прекрасно – иметь возможность ежедневно соприкасаться с чистым миром детства! И вспоминаются строки:
Нет мне радостней заботы – вас знакомить с чудесами,
Сладко сбросить четверть века, взрослых знаний горький вес.
И опять на все на свете глянуть детскими глазами,
Чтобы заново влюбиться в этот вечный мир чудес!
На моих глазах, уже в течение 16 лет, происходит чудо превращения из маленьких беспомощных «цыплят» в самостоятельные личности, со своими интересами, принципами, характерами.
Я часто думаю: «Что ждет нас в будущем? Каким он будет, мир ХХI века?» Это зависит от тех, кого мы воспитываем сейчас: от их таланта и трудолюбия, позитивного мировосприятия, умения любить, дружить, от готовности творить добро, понимать и прощать… Сбылась моя мечта, я – Архитектор, потому что воспитатель – Архитектор Детства, именно он закладывает фундамент и строит основу дальнейшего жизненного успеха ребенка. Выбор профессии по обстоятельствам тоже может стать счастливым!