Эссе учителя
Школьные годы чудесные!..
- Подробности
- Автор: Фарваева Ильсеяр Ильшатовна
Учитель, как заботливый садовник,
Добро растит в сердцах учеников,
Вниманием своим и мудрым словом
В любой момент он поддержать готов…
Как это было недавно, а может быть уже давно? Какими чудесными, неповторимыми они были!
И, задумавшись на мгновение, не можешь не признать, какую огромную роль сыграли в твоей жизни, в становлении твоего характера дорогие сердцу, уважаемые учителя.
Сегодня, когда за плечами несколько лет работы педагогом, хочу с великой признательностью и любовью вспомнить своих учителей школы № 29 города Набережные Челны. Эту гимназию я закончила в 1995 году, сюда вернулась в 2000 уже в качестве учителя английского языка.
В одном стихотворении Роберта Рождественского есть строки: «Учитель – это профессия дальнего действия, главная на земле!» Как это верно! Я вообще считаю, что наше общество живо потому, что главной опорой для него всегда были, остаются и, наверное будут учителя.
Ежедневно, проходя по школьным коридорам, я встречаю коллег, а совсем недавно своих учителей – наставников.
Наша гимназия татарская, поэтому преподавание родного татарского языка и литературы является одним из приоритетов.
Моя учительница татарского языка и литературы Хузина Голия Ханифовна настолько интересно вела свои уроки, что у меня навсегда осталось ощущение праздника от «общения» с новой книгой. До сих пор люблю прозу Гумера Баширова, драматургию Фаниса Яруллина, поэзию Рената Хариса и произведения наших классиков.
Именно Голия Ханифовна сформировала в нас, в учениках, эту жажду читать, чтобы добраться до сути, отыскать ответы на все интересующие нас вопросы.
А уроки Нигматзянова Кабира Юсуповича, который тоже преподавал татарский язык, отличались непредсказуемостью, потому что наш учитель совершенно неожиданно мог прервать объяснение нового материала и спеть куплет какой-либо песни, чтобы проиллюстрировать свою мысль. Он и говорил-то стихами. У татар есть такое выражение «халкым җәүhәрләре» - «народные самородки (драгоценности)». Наш Кабир Юсупович и был таким самородком. Память о нем, ныне покойном, жива в сердцах его воспитанников.
Уходят, к сожалению наши учителя… Нет с нами еще одного замечательного педагога - учителя – Гиматдиновой Луции Зайнулловны. Вот эта была Личность! Таких людей называют энтузиастами, сподвижниками, первопроходцами. Девиз жизни этой замечательной женщины был: «Кто, если не мы?» Она так любила свой предмет, была преданна своему делу, что даже болея, продолжала вести научно – исследовательскую работу с учащимися, организовывала конференции по литературному краеведению, по творчеству местных писателей.
Не могу обойти вниманием и учителя истории Вагидуллина Ильдуса Вагидулловича, который также является директором гимназии. Наверное, благодаря этому обстоятельству никто не мог себе позволить прийти на урок, не подготовившись. Он, конечно, был горячим человеком, требовательным учителем и строгим директором. Но он также был интереснейшей Личностью, мудрым воспитателем и просто хорошим товарищем для своих учеников. Никогда на своих уроках он «не кормил нас с ложечки», не давал готовых ответов. Именно он научил нас связывать учебный материал с современной действительностью, прогнозировать свое будущее и не бояться отвечать за свои слова и поступки. Он ежегодно стоял во главе организации и проведения научно–практических конференций учащихся. К работе привлекались и студенты Набережночелнинского педагогического института, местные писатели, краеведы, ученые.
Антонина Ивановна Коробова, наша «Антониночка», «птичка певчая» - учитель математики. Вот кто мог бы с легкостью давать интегрированные уроки, например, алгебру провести, положив все задачки на музыку. Очень любила петь наша учительница. Ей песня, действительно «жить помогала» и помогает до сих пор. Выйдя на пенсию, она все также продолжает учить ребят алгебре (и даже физике).
Милые сердцу учителя Валиуллина Гулькай Гаязовна, Хусаенова Венера Исламутдиновна, Сабирова Марселя Рифкатовна, Агзамова Наиля Низиповна, Харисова Эльвира Рустямовна –все, вы, сыграли огромную роль в становлении каждого из ваших выпускников.
Ведь с выпуска 1995 года, юбилейного первого, лицейного, многие из нас отдали своё серце детям, нашему будущему. И спасибо Вам за это, мои дорогие сердцу учителя...
Труд учителя кропотлив и зачастую неблагодарен. И все же, однажды выбрав этот путь, идешь по нему, радуясь и огорчаясь, не только за себя, но и за своих учеников. Я верю, что общество все – таки сумеет по достоинству оценить, как ему необходимы учителя; научиться быть благодарным Учительству, людям, которые служат ему на благо.