Воспитание ученика

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Заочное воспитание дети получают в школе, не смотря на то, что они воспитываются каждый в своей семье. Именно общество (социум) оказывает свое порой губительное влияние и негативное воздействие, от которого необходимо уберегать ребенка. Навязывание ложных ценностей и ошибочное восприятие окружающего мира ломают дальнейшее становление ученика как личности в будущем. Многое зависит от педагога и его умения и возможности заложить первоначально в голову ребенка тех духовных ценностей и понятий, что способствует правильному формированию крепкой и устойчивой психике ребенка. Каждый учитель может и должен индивидуально к каждому ученику найти подход и возможность установить связь взаимопонимания.
Воспитание ученика и будущей единицы социума является не столь сложным, сколько важным процессом. Здесь точно и определенно должны быть изначальные установки и программа правильного воспитания. Учитель не должен навязывать своё мнение и свой взгляд на вещи, а формулировать только естественные понятия для понимания ученика. Зачастую учителя "вслух" озвучивают для всего класса или для ученика свою позицию и точку зрения на происходящие события и свое отношение к каким либо объектам. Учитель в первую очередь должен свою позицию по этим вопросам убрать на второй план и озвучивать лишь только действительное ил точное значение события (объекта), без лишней отсебятины и неверной трактовки, в противном случае - просто промолчать.

Одним из главных и допустимых значений в воспитании ученика учителем является разность поколений между ними, а точнее возраст. Учитель не должен быть слишком старым, но и не слишком молодым. Большая пропасть в возрасте (поколении) не позволит установить нужный контакт взаимопонимания между учителем и учеником, а слишком малая разница в возрасте просто не даст нужного авторитета сказанному и не будет воспринята учениками должным (необходимым) образом.
Как показала практика, самым оптимальным в направлении воспитательной деятельности является разрыв (разница) в возрасте между учителем и учеником 10-15 лет. При этом естественно есть ранжирование в соответствии с возрастом ученика, т.е. фактически чем старше ученик, тем должен быть моложе педагог. Фактически оптимальным результатом к примеру являются следующие значения: ученику 10 лет - учителю 25, ученику 16 лет - учителю 26.
Одной из причин потери целого поколения детей 90-х как социальных личностей воспитанных с псевдо ценностями явилась ошибка в формировании и воспитании ученика. В то время, когда остались учителя старой закалки, воспитанные в СССР и при других внешних условиях, вдалбливали в умы своих учеников устаревшую информацию, практически на 90% бесполезную для жизни в новом обществе и государстве. Это сравнимо с тем, что климат изменился, и на дворе уже наступила зима, а люди бы продолжали ходить в летней одежде. 
Методика в обучении и воспитании учеников каждый раз меняется, но истинные ценности остаются без изменений. Всё лишь зависит от того, кто, как и в какой форме, эти ценности преподносит.