Памятка опекуна (попечителя)

Рейтинг

1. Гражданские права и обязанности опекуна (попечителя) определяются ст. 36-38 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 145-150 Семейного кодекса Российской Федерации.
2. Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно.
3. Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Опекуны и попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства.
4. Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы. Должны заботиться об их обучении и воспитании.
5. Опекуны и попечители несовершеннолетних должны обеспечивать юридическую защиту прав ребенка (контакт с органом опеки и попечительства, судами, соцобеспечением и т. п. )
6. Отвечать за жизнь и здоровье ребенка.
7. Отвечать за питание и материальное обеспечение ребенка
8. Обеспечивать эмоциональным теплом и предоставлять домашний уход.
9. Опекуны и попечители несовершеннолетних должны обучать навыкам самообслуживания, поведения в обществе, налаживать контакт ребенка со взрослыми и сверстниками.

Подробнее: Памятка опекуна (попечителя)

Как вести себя с «трудным» ребенком

Рейтинг

Каждый учитель в своей профессиональной деятельности сталкивается с проблемой «трудных» учащихся. Поведение таких ребят вызывает беспокойство и у педагогов, и у родителей.
Психологи такое поведение называют «девиантным». Девиантное поведение включает несколько форм открыто демонстрируемого негативного поведения.
1.Делинквентное поведение - направленное на нарушение социально-нравственных норм, но не являющееся уголовно наказуемым (в отличие от криминального поведения). Это своего рода балансирование ребенка на грани закона.
2. Аддиктивное поведение, характеризующееся  стремлением к уходу от реальности (токсикомания, алкоголизм, наркомания, тяга к азартным играм, компьютерная зависимость).
3. Скрытые формы неблагополучия ребенка  пассивное поведение, повышенная тревожность. К сожалению, такие учащиеся часто не попадают в поле внимания педагогов, хотя и нуждаются в особом педагогическом подходе.
Самая сложная задача учителя и родителя – найти ключик к пониманию трудного ребенка, который позволит выработать систему адекватных воспитательных мер, способствовать созданию условий, при которых ребенок захотел бы изменить свое поведение.