Субъективная и байесовская вероятность

На мой взгляд, приверженцы того, что называется байесовской интерпретацией вероятности, на самом деле, предлагают не иную интерпретацию вероятности, а лишь иной способ её измерения.
Вероятность связана с достоверностью и наоборот. На интуитивно образном уровне есть иной подход - Достоверность есть чувство истины [Серапион Машкин]. Очевидно здесь и есть связь субъективной вероятности с Байесовской. Последняя прозрачна и понятна.
Если определения объективной вероятности достаточно прозрачны и понятны, то определения субъективной вероятности нет. Последняя выражается через понятия, то есть в какой-то мере на интуитивнообразнм уровне (примерах), что справедливо, например, для описания множества или информации. Совмещение Колмогорова и Робинсона позволило получить практические результаты с точки зрения языка описания.
Сам подход (субъективная вероятность - разум + вероятность) очевидно плодотворен, так как позволяет, в конечном счёте, установить предопределённость развития разума. Примером здесь может служить рост растения - много вероятности, но известны начало, конец и цель. При этом в каждой реализации есть неопределённость достижения цели - процесс может быть прерван на любом из этапов.
Можно также предположить, что байессовская вероятность - гипотетическая, связанная с предположением. В этом случае имеем связь предположения с опытом. А опыт, в конечном счёте, приводить априорную вероятность (гипотетическую) в апостериорную, объективную, если считать гипотететическую вероятность субъективной. Отсюда, субъективная вероятность - гипотетическая величина на интервале [0, 1], характеризующая предполагаемую возможность реализации известного события. При этом, сумма этих величин для полной группы событий (ПГС) может превосходить 1, то есть субъективная вероятность - это как бы коэффициент уверенности. В случае вероятности как коэффициента уверенности, используют приведение суммы их к единице (нормируют). Тогда сумма нормированных коэффициентов уверенности для ПГС становится равной 1. Для Байессовского вывода - это вполне достаточно. Использование коэффициентов уверенности (субъективной вероятности) позволяет производить разновременную оценку ситуации и получать текущий вывод.
Вероятность – такая же характеристика события, как, например, вес – характеристика физического тела. Было время, когда человек не умел измерять вес. Но мог с определённостью сказать, что один камень тяжелее другого. Он также мог предполагать, что тяжелее или нет большой камень нескольких небольших камней вместе взятых. Он мог конечно ошибаться при оценке веса нескольких камней, исходя из веса каждого, нарушая при этом свойство аддитивности (что соответствует тому, что сумма субъективных вероятностей ПГС может оказать больше, или меньше единицы). Колмогоров описал математические свойства вероятности, а разумные субъекты, каждый на свой лад пытаются измерить вероятность того или иного события, ошибаясь при этом, конечно, кто больше, кто меньше. Везёт тем, кто ошибается реже.
Измерение предполагает отсчёт, который имеет достаточно строгое определение. Результатом отсчёта является число (одно), интервал, а также эмпирический закон распределения, которые могут характеризовать значение измеряемого параметра. Если Вы предполагаете (гипотеза), то здесь нет процедуры отсчёта, следовательно, - это нельзя отнести к измерению. Гипотезу, в свою очередь, необходимо проверять на согласованность истине.
Две формы познания: аналитическая (решение принимается на основе анализа, рефлексы), интуитивнообразная (решение принимается на подсознательном уровне, сюда можно отнести инстинкты). Основа первой - детерминизм, а второй - вера (религия). Разум не может быть однобоким - является сочетанием. Интуитивнообразная форма более древняя и, в какой-то мере, фундаментальная, главенствующая определяет сам процесс развития разума, его начало и конец. В этом смысле, опять же можно говорить с учётом этимологии - вера - вероятность - вера в сущность.