Религия и образование

В последнее время этот вопрос обсуждается очень часто и многим он просто не дает покоя. Во времена Советского Союза таких проблем не было и никто об этом даже и не думал, как ровно и о том, в чем ходить в школу. Раньше во всех школах страны была единая форма (стандарт) для всех и не было проблем с ношением хиджабов (традиционных исламских женских головных платков). Что мы имеем сегодня? Сегодня Россия - это светское государство, а в светском государстве церковь, религиозные объединения отделены от него и не вмешиваются в деятельность государственных органов. Фактически государство, которое регулируется на основе гражданских, а не религиозных норм. Однако, также не стоит забывать и то, что Россия традиционно христианское государство и большая часть верующих (около 75 % населения) исповедует православие, что делает Россию страной с самым большим православным населением в мире.
Преподавание религии в школах меняет школьников в лучшую сторону, по крайней мере так считает церковь. С 1 сентября 2012 года в России в большинстве школ ученикам 4 классов стали преподавать один из шести предметов на выбор: "Основы светской этики", "Основы мировых религиозных культур", "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры". Несколькими годами раннее эти предметы преподавались в некоторых школах в рамках эксперимента. Как показала практика, а точнее - время, то 42% учеников выбрали для изучения "Основы светской этики", 18% - "Основы мировых религиозных культур", основы православия - 30%, ислама - 9%, а буддизма и иудаизма - около 1%.
После получения этих данных многие стали высказываться против того, чтобы было разделение обучения по религиозным модулям, так как вполне было бы достаточно преподавать в школах один единственный культурологический предмет, освещающий все религии. Но даже и здесь не все предусмотрели, ведь помимо всего прочего в России проживает 8% атеистов от всего населения страны. Это те люди, которые не причисляют себя ни к одной из религий. И это вполне серьезная цифра, на которую стоило бы обратить внимание. Взять даже данные независимых опросов, которые показали, что 52% голосов отдали за то, чтобы была реализована идея преподавания норм этики без упора на различные Священные писания. 13% проголосовало за отмену изучения в школах основ религиозных культур, так как посчитали, что этот предмет будет иметь слишком религиозный уклон. И лишь 35% проголосовавших поддержали идею изучения религиозных культур в школе.
В итоге остается только полагаться на время, ведь только оно покажет, что из этого получиться и какой результат стоит ожидать. Когда сегодняшние ученики 4 классов подрастут и будут вести взрослую жизнь, они сами дадут знать, как это обучение повлияло на становление их личности. Поможет ли им это по жизни? Будет ли нужно в дальнейшем? Пока эти вопросы остаются открытыми.