Профессия учитель

Помните, как нам мама читала в детстве: «Все профессии важны…»? Отсюда и начиналось наше знакомство с миром взрослой жизни, с тем, что сегодня называют профориентацией.
Очень скоро начинаем мы понимать, что есть профессии востребованные, есть популярные, а есть и высокооплачиваемые, дающие не только удовольствие от работы, но и деньги, без которых, увы, не проживешь. Профессия же учителя, безусловно, востребованная, безусловно, популярная, к высокооплачиваемым никак не относится. Вот и получается, что к моменту школьного выпуска единицы продолжают думать о педагогическом образовании, да и то некоторые только из-за сравнительно низкого конкурса в педвузы.
Разумеется, случаются и исключения. Бывает, например, что, поступив в достаточно престижный вуз, молодой человек вдруг понимает, что основное его предназначение – педагогическое поприще. Однако исключения, как известно, лишь подчеркивают правила.
Будущее профессии учитель
Вышесказанное, разумеется, совсем не означает, что грамотная популяризация профессии учителя в системе профориентации – дело бесполезное. Ничего подобного! Психологи подсчитали, что примерно пять-восемь учащихся каждого класса обнаруживают склонность к труду учителя. И здесь задача профориентации – выявить этих молодых людей, чтобы именно они заполняли аудитории педагогических вузов, чтобы меньше среди студентов числилось людей, которым от этого вуза требуются лишь «корочки».
«Востребованная и популярная профессия учитель!» - призывно зазывает реклама педвузов, ориентированная на всех выпускников школ. Но ведь ясно, что требуется такая реклама исключительно индивидуально, персонально для тех, кто обнаруживает склонность к труду учителя.
Да, всем известно, что педагогика – это благородно, очень важно и крайне необходимо для страны, ибо именно педагоги своим трудом создают наше будущее, и именно от того, что и как даст своим воспитанникам учитель, зависит разносторонность знаний, нравственные качества, убеждения и мировоззрение представителей завтрашнего поколения. Но вместе с тем совсем не случайно утверждается, что педагогика – это не просто ремесло, а образ жизни, зачастую требующий максимального самопожертвования. Невозможно стать хорошим учителем, не имея к тому склонности.
И до тех пор, пока профориентация не изменит свою деятельность именно в этом направлении, часты будут ошибки учителей, зачастую оборачивающиеся катастрофой для общества.