Интеллектуальная личность

Шахматы - не просто вид спорта, это средство интеллектуального развития школьников. Всем известно высказывание "Шахматы - гимнастика ума". И это, действительно, так. Кроме того игра в шахматы формирует характер целеустремленной личности. Благодаря этой игре дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине и т.д. Именно поэтому  в нашей школе в 1985 году был открыт шахматный кружок. Несколько лет работы показал заинтересованность в шахматах как детей, так и их родителей. В 1992 году было решено открыть экспериментально один первый класс с обучением шахмат в учебном процессе по программе Сухина. Класс набирался по результатам тестирования, так как желающих было много. Два года подряд шахматы преподавали выборочно в одном классе из всей параллели. Затем подвели результат, сделали анализ. Учителя начальных классов отметили положительное воздействие шахматной игры на развитие логического мышления детей, формирование устойчивого внимания, прочной памяти, усидчивости. И в 1994 году в школе был введен шахматный всеобуч во всех начальных классах. Шахматы были введены в учебный процесс, в расписание уроков как элемент развивающего обучения, чтобы помочь детям учиться, формировать характер. В 1994 году школа вошла в контакт с Московским центром шахматно-логических игр, во главе которого был Костьев А.Н. И он же председатель комитета Российского шахматного всеобуча, организатор всероссийских шахматных фестивалей школьных шахматных команд. С 1995 года школа начала участвовать в этих фестивалях. К этому времени школа уже подготовила и имела много детей с 1-ми и 2-ми разрядами, достойно выступавшими за честь школы. И в 1995 году неожиданно для многих в Москве наша школьная команда стала победительницей Всероссийского шахматного всеобуча 1995 года и была награждена путевкой в Австрию, где дети и отдыхали, и играли в шахматы, получили личные призы. В 1996 году команда школы также участвовала во Всероссийском шахматном фестивале и заняла 2-е место и получила награду - набор шахматных дискет "Chess-assistant". В 1997 году школьная команда, участвуя во Всероссийском шахматном фестивале заняла также 2-е место. Во всероссийских шахматных фестивалях школа участвовала 4 раза, дальнейшее участие стало невозможным из-за финансовых затруднений.
В 1996 году администрация школы заключила с Московским центром шахматно-логических игр договор о создании на базе нашей школы экспериментальной площадки по распространению идей шахматного всеобуча в городе и области. В 1997 году была создана ассоциация школьных шахматных клубов, в состав которой вошла команда шахматистов нашей школы, а директор школы вошла в состав правления ассоциации школьных клубов. На сегодняшний день результаты и достижения наших учеников очень велики, а развитие, которое получают школьники в процессе обучения игры в шахматы, должным образом влияет на успешное формирование интеллектуальной личности в будущем. Это способствует наработке стратегии, тактики, позволяет думать наперед и возможность вычислять вероятные комбинации, строить не простые предположения, а конкретные действия.