Эссе учителя

Моя педагогическая философия...

Рейтинг
ПлохоОтлично 

…И вот звонок,
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе всё сижу я за столом,
И вновь передо мной мои ученики.
И в тишине я думаю о них,
Вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет…
А завтра снова день придёт,
И школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи
И в вихре жизни закружит!
Когда-то я сама за третьей партой у стены
О будущем мечтала и взрослой стать спешила,
Уже тогда я быть учителем решила,
Нелегкий выбрав путь; но знала, что хватит силы.
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
Люди по — разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие... Я же вижу педагога, воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности ученика.
В основе моей философии – известные истины. Каждому Человеку, а Ребёнку тем более, нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали: чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учёбе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя и других.
Да, каждому маленькому Человеку надо, чтобы его любили, но любили не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то, что он есть! И это, поверьте, большое счастье!
Дополняя истину радостного общения, радостного свершения новых дел, я чувствую себя счастливым человеком уже 16 лет. Потому что я свое дело люблю. И чувствую, что должна и могу быть надежным спутником моих учеников на пути к совершенству.
На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.
Их много —
Курносых, несхожих,
Влетающих в школу гурьбой.
И с ними непросто. И все же
Душе моей дорог — любой.
Веду их по лесенке знаний,
Страною учу дорожить,
И видеть сквозь даль расстояний,
И с умницей-книгой дружить…
Пусть кто-то строителем станет,
А кто-то хозяином рек,
Но верится сердцу:
поставит пятерку им завтрашний век.
И, взрослыми став, через годы
Ребята добром помянут
И строгость мою, и заботы, —
Нелегкий учительский труд.