Эссе учителя

Учитель 21 века

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Надежда Петровна Чигиринова учит меня первый год моей школьной жизни. Хорошо помню ее первое появление в нашем классе: неспешные движения, прямая спина, красивая посадка головы, приятный голос и глаза… внимательные, выразительные, блестящие, полные жизни (таких глаз я не видел ни у кого).
Ее уроков я стал ждать с нетерпением. Надежде Петровне всегда было интересно мое мнение, виденье. Все уроки литературы были необычайно интересными, не похожими один на другой. Читает ли произведение, рассказывала о нём или о его авторе, учитель с таким вдохновением делает это, что мы, затаив дыхание, слушали, не отрывая взгляда от её лица, боясь пропустить, что-то очень важное для себя.
Удивительно, но она сразу, с первых дней, внушила уважение к себе, которое растёт и крепнет с каждым днём. К её урокам мы готовимся все без исключения. Даже самые заядлые троечники не могут теперь не выполнить заданий по литературе. Её знания в этой области и общая эрудиция восхищают меня и моих одноклассников. Мы читаем, готовим доклады, рефераты, сообщения. Поистине интересны ответы моих одноклассников на свободные литературные темы. Учитель поощряет подобного рода творчество, даёт каждому из нас шанс и, что очень важно, заставляет поверить в себя, в право на существование личного взгляда на мир. Исследовательские работы её учеников не раз становились победителями и лауреатами различных конкурсов.
Я был неуверен в себе, этот комплекс мешал мне во всём. Но она разрушила эту стену неуверенности. Сначала стена пошатнулась, затем рассыпалась на глазах всего класса (но никто этого не видел кроме меня) в тот момент, когда учитель выделил моё сочинение среди лучших работ. Я поверил, что могу писать, как говорила она «очень даже неплохо, но надо ещё работать». И я стараюсь. Мне хочется, чтобы мои работы были достойны похвалы моего учителя. Конечно, сразу комплексы не исчезли («железобетонную» стену заменила картонная перегородка), но я поверил в себя, и в этом была заслуга учителя.
Я очень благодарен ей за то, что она учит меня ДУМАТЬ. Это очень сложная умственная работа, которую должен постичь человек. Мы уверены в правдивости, справедливости, честности учителя. Наверное, поэтому с благодарностью принимаем любую отметку, полученную на её уроке.
Читаю я с детства много и неплохо усваиваю школьную программу. У меня было немало хороших учителей. Но именно она привила мне умение читать правильно произведения, понимать и разбираться в хорошей литературе .
Так открылся для меня мир судеб, характеров, чувств. Я остался недоволен тем, что Лев Толстой, «убил» князя Андрея. Несколько раз садился за сочинение по теме «Путь исканий» Андрея Болконского» и не мог писать : сил не было – и так несколько раз. Я не сдал работу, а она простила мне это, сказав: «Когда-нибудь сможешь объяснить словами, а сейчас молодец, что прочувствовал»
Надежда Петровна на каждом уроке читает стихи. Делает она это замечательно. Каждое слово неожиданно раскрывается, оживает в сердце, между поэтом и нами, слушателями, устанавливается незримая связь. С нами делились сокровенным Пастернак, Ахматова, Цветаева…, а учитель был проводником, говорившим их голосом, смотревшим на нас их глазами.
Современные педагоги в поисках смыслов и ценностей своей деятельности активно разрабатывают и внедряют инновационные модели образовательной системы, успешно используют педагогические технологии на уроках, проектируют создание «Кодекса учителя». Сегодня много говорят о том, какой должен быть учитель XXI века? В своей анкете к родительскому собранию на вопрос: "Каким должен быть учитель будущего?" я уверенно написал: "Таким как Чигиринова Надежда Петровна!» Просто, надо очень любить свой предмет, свою работу и эту любовь бескорыстно отдавать нам, что и делает наш учитель литературы.