Эссе учителя

Моя педагогическая философия

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Кто музыки не носит сам себе
Кто холоден к гармони прекрасной.
Тот может стать изменником, лгуном.
Темна, как ночь, и как Эреб черна
Его приязнь. Не верь такому.
Уильям Шекспир.

Моя педагогическая философия. Зачем нужен урок музыки? Я очень часто задавала себе этот вопрос, когда училась в школе. правда, уроки музыки у нас шли не регулярно, просто не было постоянного учителя. когда я училась в школе, то никогда бы не подумала, что сама стану учителем музыки.
сейчас я понимаю, что этот выбор профессии не случаен. моя мама всю свою жизнь работала преподавателем, именно творческих предметов. сначала это был "Дом пионеров" Советского района города Улан-Удэ, где она вела кружок изостудии. Потом Восточно-Сибирский институт культуры и искусств, где преподавала на библиотечном факультете. Институт Культуры был мне вторым домом, где я знала каждый уголок. Для меня, ребенка, это был Храм искусств. Я под дверью подсматривала занятия режиссеров, была на всех концертах хореографического отделения, но самым любимым было отделение народного пения. Поэтому после окончания школы, вопрос, куда пойти учиться передо мной не стоял.
Шли годы. бурь порыв мятежный
нет! не развеял те мечты:
Я развивала голос нежный
И приняла дары судьбы.
Школа. первые уроки музыки, где преподавателем являюсь я, Маргарита Борисовна. Находясь в окружении детей, понимая, что им небезразлична музыка, я захотела стать для них не только учителем, но и другом. В поисках той самой изюминки я еще раз прочитала словарную статью энциклопедии, где говориться: "Музыка - это вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах и активно воздействующий на психику человека. Музыка способна конкретно и убедительно передавать эмоциональное состояние человека", и поставила для себя задачу воздействовать средствами музыки на духовный мир ребенка, дать возможность пережить состояние единения с другими в процессе коллективной деятельности, а так же оказывать терапевтические воздействия средствами музыки на психическое состояние детей. известно, что ребята, которые занимаются музыкой лучше и быстрее изучают иностранные языки, меньше болеют неврозами и респираторными заболеваниями. Быть вместе с детьми, вместе творить и оберегать - вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни.