Эссе учителя

Учителем жива земля

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Каждому человеку дан драгоценный дар – жизнь, как возможность пройти многочисленные уроки, получить определённый опыт и стать мудрее. И помогают нам в этом наши учителя. Понятие «Учитель» с древнейших времён считалось священным. Учитель всегда передавал людям высокое Знание, раскрывал Истину, помогал обретать Силу, Мудрость и Любовь. Учитель сам выбирал себе достойного ученика. В глубину веков уходит сакральное: «Когда ученик готов, приходит Учитель».
Важнейшая цель воспитания и образования – это профилактика разрушительных и саморазрушительных типов поведения. В своём романе «Туманность Андромеды» Иван Ефремов, мечтая о будущем человечества, указывал: «Учитель- в его руках будущее ученика, ибо только его усилиями человек поднимается всё выше и делается могущественнее, выполняя самую трудную задачу – преодоление самого себя, самолюбивой жадности и необузданных желаний».
Школа и вся система образования и воспитания подрастающего поколения является одним из основных социальных институтов современного общества. Его развитие и прогресс зависят от того, чему научил учитель подрастающее поколение, насколько оно подготовлено к взрослой самостоятельной жизни, прочны ли его нравственные основы, сформирована ли способность противостоять аморальным и разрушительным влияниям социальной среды.
Массовость и обязательность обучения по одинаковой для всех программе имеют, без сомнения, свои плюсы. Но по объективным причинам профессия учителя часто сводится к роли преподавателя. Учитель математики преподаёт математику, учитель химии – химию, физик раскрывает законы физики. Неслучайно бытует выражение «учителя- предметники». Никто не спорит, что прочная предметная база необходима для поступления и обучения в различных профессиональных учебных заведениях. Однако, образование – это формирование образов, эталонов поведения. Личность учителя в этом смысле первична. Конечно, у многих учеников есть свои любимые учителя, оказывающие на их мировоззрение заметное влияние. Но воспитательная функция на 90 % возлагается на классного руководителя.
Наверное, ближе всего к истинному определению Учителя в его массовом значении подходит учитель начальных классов. Именно учитель начальных классов раскрывает ребёнку сложный и огромный мир. Он не только учит «буквы разные писать», но и формирует элементарные навыки самообслуживания. Именно первый учитель учит детей различать добро и зло, закладывает основы нравственности, формирует мировоззрение. И от того, что ставит во главу угла учитель начальных классов, во многом зависит жизненный путь его подопечных. К сожалению, есть учителя, которые ради достижения сиюминутных целей не церемонятся в выборе средств. Результатом их «достижений» являются искалеченные души детей.
В МОУ «СОШ № 13» города Славгорода Алтайского края работает сплоченный коллектив учителей. Педагоги школы стремятся сеять доброе, разумное, вечное в сердцах и умах ребят.
Я хочу рассказать об учителе начальных классов, Кириченко Оксане Григорьевне. Вот уже шестнадцатый год Оксана Григорьевна работает в школе № 13 учителем начальных классов. За это время её первые ученики давно закончили школу и учебные заведения по профессиональной подготовке, многие из них уже стали мамами и папами. Все они с тёплым и добрым чувством вспоминают своего первого учителя.
Оксана Григорьевна обладает качествами настоящего педагога. В её поведении совмещаются строгость и доброжелательность, ответственность и чувство юмора, надёжность и творчество. Она спокойна и рассудительна, умеет находить к каждому ребёнку и родителю индивидуальный подход. Понимание детской психологии помогает без принуждения убедить каждого ребёнка в необходимости какого-либо действия. Вся педагогическая деятельность этого учителя основана на уважении детей, на признании индивидуальности и неприкосновенности их внутреннего мира. У Оксаны Григорьевны развито чувство такта. Она деятельно сочувствует людям, помогает не только ученикам и родителям, но и коллегам по работе.
Своих учеников Оксана Григорьевна вовлекает в специально разработанные различные виды индивидуальной и коллективной деятельности (изобразительная, хореографическая, занятия психогимнастикой , игры, беседы и т. д.). Создавая ситуацию успеха, она формирует у своих подопечных способность добиваться поставленной цели.
Максимально приближая индивидуальную и коллективную деятельность учащихся к условиям реальной жизни, Оксана Григорьевна воспитывает в детях волю, необходимую для преодоления соблазнов и слабостей, коренящихся в природе человека.
Учитель опирается на природную способность детей к творчеству, использует детские рисунки как средство диагностики общего самочувствия ребёнка. Оксана Григорьевна поддерживает и стимулирует обретение ребёнком собственного стиля и способа творчества.
Она сама принимает активное участие в жизни школы и вовлекает своих учеников и их родителей. Её выпускники никогда не были равнодушными, они осмысленно относятся ко всему, что их окружает. На собственном примере педагог учит учеников шагать в ногу со временем. Она создаёт условия для своего личностного роста, ежегодно повышает квалификацию, внедряет инновационную деятельность.
Оксана Григорьевна активно использует на уроках информационно-коммуникативные технологии, разработала и внедрила в практику преподавания авторскую программу по информатике для 3 класса, за что была отмечена в крае Дипломом II степени.
Работа этого педагога получает высокую оценку в городе и крае. В 2009 году Оксана Григорьевна была награждена краевой Почётной грамотой. Она пользуется уважением коллег и родителей класса.
Кириченко Оксану Григорьевну по праву можно назвать Учителем с большой буквы. Она по-матерински заботливо относится к своим ученикам, находит в каждом то, порой глубоко спрятанное, хорошее, что является основой любой созидательной деятельности. И, главное, Оксана Григорьевна помогает своим ученикам стать более сильными, более мудрыми. Подобно доброй фее, она раскрывает ребёнку тайны удивительного мира и учит любить его, любить себя и своих близких.
Такими учителями держится земля. И их не так уж и мало. Ведь в мире есть столько много добрых и талантливых людей. А значит доброе имя Учителя никогда не померкнет.