Эссе учителя

Урок учителя

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Первое сентябрьское утро… Цветы… Холодно. Но постепенно теплеет. Позади Педагогический Университет, вступительные экзамены в Аспирантуру, а впереди? Впереди – уроки, смех, и, конечно же, мои первые ученики!
Музыка… Так ли велика роль этого школьного предмета? Нужен ли он вообще современным детям? Возьмем, к примеру, русский язык. Любому русскому человеку он просто необходим, ведь привить уважение к родному языку и традициям без этого предмета просто невозможно. Здесь все ясно. А что же с Музыкой? Иду на первый в своей жизни урок и волнуюсь! Да не просто волнуюсь - страшно! Завуч сказала, что в 7«Б» уроков последний год толком-то и не было, - прежняя учительница много болела, а теперь вот уволилась. Иду. Кажется, и переживать-то нечего. К уроку я готова, он тщательно продуман (готовила его не один день!), а все равно боюсь! Все такое новое, незнакомое, а главное – дети. Я совершенно не знаю как себя с ними вести, седьмой класс все-таки! Входим в класс.
- Ребята, начиная с сегодняшнего дня музыку у вас будет вести Виктория Владимировна, - представляет меня завуч.
Виктория Владимировна… Звучит совсем непривычно! Мне всего двадцать два. С интересом разглядываю своих первых учеников. Какие они взрослые!
Нет, совсем не о том я думаю. Собраться! Вспомнить тему и начать!
Выхожу на центр класса, ловлю на себе любопытные взгляды, -ребята внимательно изучают меня.
- Старшеклассница, - доносится вдруг шепот с последней парты.
Да, внешность у меня, конечно, не «внушает»… Рост – 158 сантиметров, на каблуках, правда, можно и до 165 «дотянуть», но… Косметикой не пользуюсь и строгости на лице никакой. В общем, выгляжу я, наверное, лет на семнадцать, не больше. Вместо учительницы и за старшеклассницу могут принять.
Собираюсь с духом и начинаю. Вдруг чувствую, что не справляюсь с классом – постепенно нарастает шумок. Едва вспоминаю ход урока, но оттого, что не все получается, тушуюсь еще больше и, наконец, замолкаю совсем.
Невольно вспоминается сцена из Ералаша – первый урок учителя в итальянской школе, где совершенно растерявшийся герой Геннадия Хазанова с ужасом выглядывает из-за учительского стола, наблюдая за своими разыгравшимися учениками. У меня, конечно, все было не так плачевно, но богатое воображение уже дорисовывало именно такой финал.
По плану у меня была увертюра Людвига Бетховена «Эгмонт», но вместо венского классицизма в классе звучал авангард XX века, с кластером и сонористикой… Наконец прозвенел звонок. Ушли дети. Собираюсь домой и я…
Мой первый урок и первые вопросы. Почему не «пошел» урок? Что же я сделала не так? Как держать дисциплину? Мне еще учиться и учиться…
Мысль, что я и мои ученики это главная и побочная партии в разработке, мучит меня до самого дома… Холодно. За окном льет дождь. Завтра у меня снова урок в 7 «Б»…
Надо еще успеть дописать планирование, оформить сценарий завтрашнего урока. В общем-то, я его уже продумала, осталось только написать, хотя… Что-то совсем не хочется идти завтра в школу… Нет, они вообще-то добрые и хорошие ребята. На перемене. Помогут и ноты донести, и стулья в классе поднять. Но на уроке… Может, такое отношение к моему предмету у них потому, что, как сказала завуч, «два года был не урок музыки, а урок пения»? Что ж, может быть и так… Урок Музыки. Урок? Но ведь Музыка это не только предмет школьной программы, а искусство. Искусство, направленное на формирование Души человека! Сегодня много говорят о свободе. Свободе слова, свободе личности. Но современный мир наполнен не свободой слова и мысли, а, скорее, свободой от морали и нравственности. Потеряны важные для Человека духовные и нравственные ценности и ориентиры. Ребенок подчас не знает «что такое хорошо, что такое плохо». И в этом пространстве, полном массовой и популярной «культурой», именно Музыка может оказаться нравственным камертоном, так необходимым для современного маленького Человека. А я смогу стать не только транслятором знаний, умений и навыков, а Учителем, способным через музыку настроить сердца детей на отзывчивость, понимание и доброту… Я смогу! У меня обязательно получится! Ведь именно сегодня, когда вопрос о сохранении национального сознания стоит как нельзя остро, роль учителя, моя роль, становится особенно значимой.
Учительство несет на своих плечах великий груз ответственности за формирование настоящего и будущего нашей страны. Какими они будут, жители России? Наступит ли эра Добра и Просвещения в нашей великой стране?
Глазами детей на нас глядит будущее. Каким оно явится через годы, зависит, в том числе и от нас, нас сегодняшних…