Эссе учителя

Моё становление. Путь в профессионализм.

Рейтинг
ПлохоОтлично 

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».
Л.Н. Толстой

Профессия педагога одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. В стремительно развивающемся обществе неизменной остается роль педагога, не только как человека, передающего знания, но и как наставника помогающего найти себя в жизни.
Моим наставником в профессиональной деятельности является мой классный руководитель Валентина Ивановна Марченко, Заслуженный учитель Российской Федерации, и я за это ей очень благодарна.
Именно она, еще в студенческие годы смогла во мне рассмотреть задатки «способного ученика».
Прошли годы и по велению судьбы, я оказалась в моем родном техникуме, со скамьи которого я шагнула, когда-то в самостоятельную жизнь молодого специалиста. И будто прошлое поменялось с настоящим – я «вчерашний» ученик, сегодня педагог.
Моя детская мечта быть учителем воплотилась?
Только после работы на производстве, когда несколько лет я отработала в роли бухгалтера бюджетной сферы и в последствии полученного педагогического опыта, пусть не большого, для себя я поняла – профессия преподавателя является одной из самых сложных в наши дни.
Быть преподавателем очень ответственная задача. Педагогическая деятельность требует особого призвания.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь», говорил В.О. Ключевский.
Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека.
В связи с этим требования к профессии педагога очень высокие. Овладеть данной профессией в совершенстве, под силу лишь идеальному педагогу.
Мне пока далеко до идеала. Но я стремлюсь, я хочу, а это уже немало. Ведь дорогу осилит идущий.
Как преподаватель общепрофессиональных дисциплин я стараюсь поделиться теми практическими знаниями, которыми овладела в своей производственной деятельности. Уважаю, мнение обучающихся, общаюсь уважительно, поддерживаю интерес к учебе. Продуманно выстраиваю ведение урока, грамотно стараюсь составлять конспекты лекций (с учетом линейной связности материала), при изложении материала основываюсь на конкретных примерах из сферы производственного процесса.
По словам Я. Коменского: «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле». Данный принцип работы я стараюсь воплотить в своей педагогической деятельности.
Мне молодому педагогу в своей профессиональной деятельности, предстоит еще многому научиться совместно с обучающимися, по словам Ж. Жубера: «Обучать – значит вдвойне учиться».
Так как учитель-новатор создает будущее страны, и от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.
В руках учителя наше будущее, наш двадцать первый век.