Эссе учителя

Наш лучший ДРУГ

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Кто такой учитель? Прежде всего, это человек, дающий нам знания. Им не обяза-тельно должен быть преподаватель нашей школы или университета, учителями так же яв-ляются наши родители. Они дают нам знания с самого нашего рождения: учат ходить, чи-тать, считать и писать, вести себя в обществе. Но первый большой шаг в серьёзную жизнь мы делаем в школе, в этом помогают нам наши учителя.
Быть учителем очень ответственная задача. Ведь именно от него мы получаем зна-ния, которыми пользуемся в дальнейшем. И знания эти должны быть верными, глубокими и полезными. Мне кажется, что каждый преподаватель хочет, чтобы именно его ученик добился больших успехов в изучении его предмета, во взрослой жизни и даже превзошёл своего учителя. Это будет лучшим подарком и означать то, что педагог сумел научить всему, что умеет сам.
Но не только знания определенного учебного предмета привлекают нас в нашем классном руководителе. Жизненный опыт, разносторонние интересы житейская мудрость, умение любить людей – вот, что, наверное, главное в нашей Наталье Петровне.
«Я не могу понять, как столько свежих мыслей, грандиозных идей и всевозможных интересов может умещаться всего в одном человеке! Но так бывает. Такая наша класс-ная мама. Ведь именно она научила меня многим важным вещам. Будто бы полностью собрала мозаику моей души, и получился целый, законченный, и главное, красивый рису-нок. Неожиданно было прийти к выводу, что простой сельский учитель способен загля-нуть в самый центр того, что из себя представляет личность, и исправить то, что требует качественной корректировки» (Кондратенко М. 11 класс)
Некоторые люди называют её «декабристкой», потому что она вышла замуж и прие-хала в наше село из подмосковного города Подольска. Окончив подольскую среднюю школу № 20, она и не помышляла о профессии учителя. Её путь лежал на телефонную станцию, а профессия барышни - телефонистки привлекла еще с 8 класса. Отучившись в московском техническом училище № 90, Наталья Петровна начала работать на междуна-родной телефонной станции.
Но в 1986 году уволилась оттуда и подала раппорт о приеме ее ряды Советской Ар-мии. Как сама говорит: «Романтики захотелось». Служила Наталья Петровна в Централь-ном архиве Министерства обороны. Там-то и встретила своего будущего мужа, влюби-лась, вышла замуж и приехала к нам.
А у нас село: работы по специальности телефониста – международника нет, воинские час-ти далеко, вот и пришлось устраиваться ей в детский сад нянечкой. Работать с детьми На-талье Петровне понравилось, и она решила учиться на воспитателя. Окончив Староос-кольское педагогическое училище и отработав во Владимировском детском саду до 1991 года, Наталья Петровна вынуждена была снова искать работу, так как детей в селе стало меньше и ее группу закрыли.
Никогда не унывающая, наша москвичка пошла работать на молочно-товарную фер-му в колхоз «Родина»… дояркой! Труд доярок тяжел, но и там Наталья Петровна справи-лась.
В 1995 году во Владимировской средней школе была выделена ставка секретаря и заведующая детским садом порекомендовала взять Наталью Петровну на эту ставку. Так началась ее работа в школе. Через год она воспитатель в группе продленного дня, через два – преподаватель народоведения. Но как долго бы не учила жизнь Наталью Петровну, а высшего образования у нее все же не было. Поэтому в 1998 году Наталья Петровна посту-пила, а в 2004 году окончила Белгородский государственный университет исторический факультет.
Теперь она работает учителем истории и обществознания в нашей Владимировской средней школе, и самое главное она – наш любимый классный руководитель. Мы все ее очень любим, с ней интересно и весело, она много знает и умеет.
За шесть лет нашего школьного «совместного проживания» мы переделали столько дел, что все и не перечислить: мы выигрывали в КВНах, побеждали в спортивных сорев-нованиях, брали первые и призовые места во всевозможных конкурсах, мы ставили танцы и целые спектакли, наша волонтерская группа участвовала в акциях «Память», «Ветеран», «Чистый родник», «Сохраним курганы», «День матери», «Нет курению!», мы вместе го-товили сценарии праздников и поздравления учителям, родным, ветеранам Великой Оте-чественной войны и просто пожилым людям, и, конечно же, нашим мальчикам и девоч-кам, мы вместе отмечали наши дни рождения, а сколько сделано нашими руками и руками нашего классного руководителя декораций, костюмов, нарисовано плакатов и поздрави-тельных открыток. Но главное чему учила нас Наталья Петровна – это быть друзьями, быть классом, не смотря ни на что.
Вот что мы сами о ней говорим:
«У меня есть любимая учительница, моя вторая мама, которая учит нас с 6 класса, это Наталья Петровна. Она почти всегда веселая добрая и всегда нас вытягивает из всех ситуаций. Я ей очень благодарна».
«Ей можно доверять, она хороший учитель и друг. С ней можно говорить на любые темы. Она с радостью выслушает тебя. С ней очень интересно. Она хороший собесед-ник. Я уважаю Наталью Петровну. Мне нравятся уроки, которые она ведет».
«Я люблю Наталью Петровну. Но у нее есть свои плюсы и минусы: - ругает жест-ко; + зато прощает; - иногда не в настроении; + справедлива; +любит нас; +++да во-обще мировая».
«Я не люблю школу, но в школе у меня есть друг. Спросите, о ком я? Да, о ней. Большой человек, или просто Наталья Петровна. Короче, надо признаться, она участву-ет чуть ли не во всех движениях моей жизни».
«Она самая добрая, лучшая и милая. Хотя она бывает строгая, но все равно она са-мая лучшая. Она всегда выручит, всегда придет на помощь. Она у нас все выдержит».
«Наталья Петровна очень хороший человек, она всегда всё понимает, с ней прият-но общаться. Она любит посмеяться, всегда помогает нам. Ходит с нами в походы, по-могает подготавливать разные мероприятия».
«У меня в школе есть Наталья Петровна. Она классная, она бывает кричит, но все равно всех нас любит. С ней было много прикольного, она ходила с нами на горку катать-ся на санках. Это было классно. Хоть она на нас и кричит, но все равно с ней хорошо, все ровно и гладко».
«Мы были с ней в походе с ночевкой. А скоро у нас выпускной и с нами будет супер - учитель, наша Наталья Петровна».
Кроме всего, она продолжает учиться сама, подавая нам пример, и, как бы мимохо-дом, уча нас всему, что сама умеет.
Она играет на гитаре и синтезаторе, хорошо поет, когда-то еще в школьные годы училась классическому танцу и занималась спортом, и теперь старается передать это нам, умеет организовать поход, и ненавязчиво научила и нас всем походным премудростям.
Про нашу классную Наталью Петровну можно писать много, но самое главное, что она очень увлеченный человек, и ей интересно всё, но всё это ей интересно делать вместе с нами.
В этом учебном году мы заканчиваем школу и очень скоро разлетимся кто куда, но с уверенностью мы можем сказать, что нашу классную Наталью Петровну мы не забудем, потому что нам будет не хватать ее мудрых советов, ее строгих глаз, ее дружеского уча-стия в наших жизнях, ее всепрощающей любви. Нам будет не хватать ее самой.

Уже закончились 11 школьных лет,
Звенит звонок последний как-то грустно.
И на линейках школьных будет пусто
Все потому, что нас с тобой там нет.

Мы разлетимся кто – куда по свету,
Но будем очень часто вспоминать
Родную школу и наш класс приветливый,
Учителя – ведь он нас будет ждать.

Однажды с одноклассниками вместе
Мы к своему учителю придем
И будем вспоминать, как пели песни
Походные, пропахшие костром,

Как вместе в чугунке варили кашу
И вместе ели, ложками стуча,
Как говорили о проблемах наших,
Склонившись у надежного плеча.

Учитель наш, наш классный друг, с тобою
Мы пережили много светлых дней
И потому так грустно нам сегодня,
Что все прошло и не вернуть теперь.