Эссе учителя

Мой путь: от ученицы до учителя

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Осенние листья шумят и шумят в саду, знакомой тропой я в школу родную иду…Вот уже 11 лет:10-как ученица, и первый год, как учитель переступаю порог своей любимой и родной школы. Общий педагогический стаж – 3 года. А как всё начиналось?
Родные истоки… Родилась и выросла я в тихом и живописном уголке Брянской области – Дятьково. С детских лет родители воспитывали во мне трудолюбие, самостоятельность, уважение к старшим, а также прививали любовь к учёбе.
Детские мечты… У меня в детстве была мечта – стать учителем, и я верила, что она обязательно сбудется. Почему именно учителем? Быть может, потому, что моей любимой детской игрой была «школа»: первыми моими «учениками» были игрушки, которых я рассаживала в ряд и читала им сказки (а сказки мне читала мама). Всегда было желание – узнать что-то новое, неизведанное, найти необычные вещи, одними из которых оказались папины старые учебники по русскому языку, географии, по которым я, сначала все пере-листав, начала учить своих подружек: объясняла правила, вместе выполняли упражнения, а потом я спрашивала своих учениц и ставила им оценки в журнал. Было весело и инте-ресно. Ещё я знала много игр и всегда была заводилой на улице.
Также мне доставляло огромное удовольствие помогать маме воспитывать своего младшего брата. А когда я стала школьницей и к нам в гости приезжали мои двоюродные сёстры, на Новый год мы устраивали новогоднее представление в кругу семьи, тщательно к нему подготовившись. Потому что в качестве благодарности от бабушки и родителей мы получали сладкие новогодние подарки. Так я осваивала непростую роль режиссёра и постановщика, которые очень важны в жизни каждого учителя. Это были мои первые, на первый взгляд, наивные, шаги на пути к мечте, но главные и предопределившие мой жиз-ненный путь.
Школьные годы чудесные!... 1 сентября 1992 года – в стране этой звонкой, весёлой встречают нас как новосёлов…Первый класс, первый звонок, первая школьная учитель-ница – Медведникова В.М. (кстати, теперь и я, когда-то её ученица, учу её детей из 3 «Б» английскому языку) – не забывается такое никогда! Школьная страна – это удивительный мир открытий и прежде всего раскрытие способностей и талантов каждого ребёнка. Во время учёбы в школе я принимала активное участие в конкурсах, олимпиадах, КВН; все-гда помогала своим одноклассникам, объясняла им правила, подсказывала; а День само-управления был прекрасной возможностью почувствовать себя «учителем» и понять зна-чимость такой трудной, ответственной, но в то же время интересной и творческой про-фессии.
Звенит последний звонок,
И последний урок.
Смешались тоска и грусть
Знай, школа, что я скоро вернусь!
Школа и школьные учителя – вы в нашем сердце остаётесь навсегда. Я благодарна всем учителям своей школы! Каждый из них, по-своему, вкладывал в нас частичку своей души и теплоты, озарял нас милой улыбкой, учил добру и справедливости, широко от-крывал для нас двери в мир увлекательных знаний. Мои школьные учителя также повлия-ли на выбор моей будущей профессии. Сейчас я – учитель, благодаря им: именно мои учителя научили меня так, что мне захотелось вернуться в школу и продолжить сеять «доброе, разумное, вечное»! Больше всего мне нравились уроки истории и английского языка. Потому что «история – это свидетель эпох, луч правды, жизнь памяти, посланница минувшего.» (Цицерон) Мне хотелось более глубоко изучить историю нашей страны, а также меня привлекала всемирная история, а знания иностранного языка – это норма со-временной жизни, связующий мостик между разными культурами.
Науки свет, надежды свет. Его прекрасней и дороже в мире нет… Сентябрь 2002 го-да…Я – студентка исторического факультета БГУ. Самые лучшие годы, время студенче-ства – это новые и верные друзья, незабываемые встречи, студенческая любовь, интерес-ные лекции и семинары, бессонные ночи в компании с учебной литературой в период сессии, археологическая, музейная, лагерная практики, заключительная практика в школе как первый опыт проб и ошибок, дипломная работа, выпускной и желанный ДИПЛОМ! Как же быстро пролетели эти пять лет моей жизни, наполненные яркими и важными со-бытиями! Затем начался сложный поиск своего «места под солнцем». В родном городе молодые специалисты не требовались, но нужен был учитель английского языка в поселковую школу.
Первые трудовые будни …Ивотская школа Дятьковского района, светлая и уютная, 1 сентября 2007 года открыла двери мне и моим будущим ученикам, с которыми мы отпра-вились в далёкое путешествие по стране школьных знаний. Путь был многообразен и тру-ден: за плечами был вузовский багаж знаний и запас молодости, энергии, но, к сожале-нию, его Величества – настоящего опыта не было. Поэтому преодолевать трудности и тя-готы учительского труда мне помогали мои коллеги – чуткие, отзывчивые, душевные, интересные люди, профессионалы своего дела. Мне, как начинающему учителю, были очень важны их мудрые советы, методическая помощь. На семинарах они давали мастер-классы и показывали элементы открытых уроков. Я многому у них училась. В первый год работы у меня оказалась большая педагогическая нагрузка – 26 часов, со 2 по 11 классы. Было трудно: поурочные планы, отчёты по успеваемости, проверка ,казалось, бесконечных тетрадей, составление тестов и дидактических материалов. Но трудности и существуют для того, чтобы их преодолевать и радоваться тому моменту, что ты смог их преодолеть благодаря своему труду, воле, таланту. И теперь я благодарна директору Ивотской СОШ Куксиной Н.С.,затем сменившей её Ефремовой Л.В. за такую удивительную возможность учить детей, раскрывать их способности на каждом этапе их жизни и развития.
Я, как учитель, учу детей и учусь у них. Самообразование сопровождает учителя всю жизнь. Одна из ступеней самообразования – это аттестация, которая показывает педаго-гический уровень учителя. С Ивотской школой у меня связано получение второй квали-фикационной категории. Аттестация для меня оказалась серьёзной проверкой моих педа-гогических знаний, умений, навыков. Это отличная возможность проявить себя, доказать самой себе, что путь в школу выбран не напрасно, что ты, как учитель, интересен детям и продолжить поиски новых идей, современных методов и технологий.
Снова у родного школьного порога…В Ивотской школе я работала два года – самые пер-вые и тяжёлые годы становления начинающего учителя. И так распорядилась судьба, что мне пришлось покинуть полюбившуюся мне Ивотскую школу и в данное время я работаю учителем английского языка в родном коллективе, школе, где меня окружают творческие люди. Вокруг меня дети, где каждый ребёнок – это своеобразный мир мыслей, взглядов, интересов, радостей, тревог, горестей и забот. И к каждому нужно найти ключик, подойти индивидуально, главное – помочь ребёнку понять и осознать, что его личность – значима и неповторима. Если я хочу, чтобы ребёнок любил учиться, чтобы ему нравилось изучать английский язык, надо сделать учение весёлым и радостным. Поэтому на своих уроках я применяю игровые моменты, ИКТ, презентации, использую современные образовательные технологии. И я рада, потому что отдаю тепло своей души детям и вижу любовь и интерес в их глазах к моему предмету, вижу результаты, правда ещё малые, своего труда. Приветливые и милые улыбки, их радостное «Hello, Tatyana Sergeevna!», огонёк и живой интерес в глазах, и детские, порой наивные реплики «Ух ты, какая игра!», «Спасибо за увлекательный урок», «Ой, а мне нравится этот конкурс!» - всё это так дорого и бесценно, что в очередной раз убеждаешься в словах великого педагога Яна Коменского, что «…наша профессия самая лучшая!»