Эссе учителя

Мой любимый

Рейтинг
ПлохоОтлично 

« Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.»
( Аристотель)

Учитель сложная и ответственная профессия. Учитель объединяет в себе все профессии. Он как хлебороб из зерен добра и справедливости выращивает душу учеников. И как строитель из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свой жизненный путь.
На пороге взрослой, самостоятельной жизни, каждый человек задумывается: «Кем быть?», «Какую профессию выбрать?». Свой выбор, быть учителем, сделала я легко. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Ещё на выбор будущей профессии повлияла, конечно, моя мама - учитель от Бога. Я видела, как она увлечена своей работой. Всю жизнь она посвятила воспитанию своих учеников. Её волновало всё: и как они учатся, чем заняты в свободное время, их проблемы в семье. Она радовалась их успехам, переживала за неудачи и всеми силами старалась помочь в трудную минуту. С раннего детства я любила сидеть с мамой за одним столом и наблюдать за тем, как она проверяет тетради, готовится к урокам, любила листать её интересные книжки. Я с нетерпением ждала вечера, когда мама начнёт готовиться к урокам и помогала ей делать раздаточный материал для учащихся. Сколько счастья, радости было у меня в это миг! Наверное, уже тогда в 8-10 лет я решила, что буду учителем, как моя мама.
Выйдя из стен школы, многие предметы мы забываем. Но есть предмет, который остается с нами на всю жизнь. Это единственный предмет, на котором дети делятся по принципу пола, как и положено природой. На нем девочки учатся готовить, шить, рукодельничать, наводить чистоту в доме, следить за бюджетом семьи, то есть занимаются тем, из чего в той или иной степени состоит жизнь женщины- хранительницы очага, хозяйки дома, матери. Все это – «Технология» исчезающий из школьной программы предмет. На уроках труда я сшила свое первое изделие, приготовила свое первое блюдо. Все это мои маленькие детские успехи, а значит и успехи моих учителей.
Любовь к рукоделию у меня зародилась еще в детстве. В свободное время я всегда что – то резала, клеила, шила, конструировала и всегда старалась сделать что – то свое, новое, не как у всех. Неудивительно, что при выборе будущей профессии я остановилась на профессии учителя труда. Моими самыми любимыми предметами в педагогическом институте стали уроки декоративно – прикладного искусств Хохлома, Гжель, Жостово, Городец, Дымково. Куда ни глянь – кругом веселые и жаркие цветы, сказочные птицы и яркий и ликующий мир. И радует эта красота и взор наш, и душу нашу. Я согласна с тем, что «самым высоким видом искусства, гениальным, самым талантливым является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия». И донести эту красоту до ребенка, призван школьный учитель.
В школе все начинается с урока. Если урок плох, ученик не может быть успешным. Как же создать ситуацию успеха на уроке? Каждый учитель ищет свои ответы на этот вопрос. Для меня- это любовь к своему предмету, его глубокое знание, постоянный поиск новых форм работы, индивидуальный, творческий подход к каждому ребенку.
Работая учителем технологии, я пришла к выводу, что детям мало того, что они изучают по программе, ведь у них такой огромный творческий потенциал! Реализовать свои способности они могут в кружке декоративно – прикладного искусства.
Да, мне нравятся мои уроки творчества. Я учу детей внимательному отношению к миру, помогаю ребенку увидеть неброскую красоту родного края, стараясь разбудить в нем художника, развить собственное видение мира.
Ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от учителя. И моя задача очень ответственна и благодарна: обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребенка, научить его самостоятельному творчеству.
Хочу закончить свое эссе словами М. Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества»