Эссе учителя

Учителями славится Россия

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Кого можно назвать «скульптором человеческих душ», кто, по мнению русского художника Николая Рериха, «может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы… может создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества»? Чья профессия самая благородная, самая трудная и, несомненно, самая важная? Не задумываясь, отвечу: профессия учителя.
Придя в школу, ребёнок полон желания узнать, как устроен мир, и надеется на поддержку учителя. И надеется не напрасно. Но учителя не просто преподают нам русский язык, математику, историю, химию, географию. Они учат нас быть добрыми и справедливыми, честными и порядочными, трудолюбивыми и настойчивыми. Да и перечислить ли все те качества, которые стараются привить нам учителя! Они переживают с нами, учениками, наши победы и неудачи, помогают в трудную минуту советом, заботятся о нас, как настоящие родители. Не случайно, наверное, многие школу считают вторым домом, а учителя – мамой. Особенно часто так называют ребята своего первого учителя – учителя начальных классов. Я не исключение.
Мне очень повезло: в начале моего школьного пути мне встретился не просто учитель, а Учитель с большой буквы. Это Охорзина Венера Николаевна, светлый, добрый, душевный человек, любящий детей и понимающий их с полуслова. Как это важно для маленьких учеников: быть понятыми взрослым. Венера Николаевна понимала, как трудно нам усидеть на месте, как трудно некоторым красиво писать, как трудно сдерживать себя на перемене от того, чтобы не разогнаться по длинному коридору школы. Понимала и никогда нас не ругала при всех, а только один на один. «Солнышко, ну зачем ты бегаешь, вдруг упадешь или сшибёшь кого-нибудь», - говорила она самому непоседливому ученику нашего класса. «Солнышко» - разве после такого обращения захочешь бегать и расстраивать любимую учительницу. Терпеливость, пожалуй, главное качество нашей первой учительницы. Наверное, поэтому все в классе хотели быть поближе к ней. Так мы к Венере Николаевне относимся до сих пор.
Помню, как Венера Николаевна вела уроки. Она видела нас всех будто насквозь, но её взгляд никогда не был излишне строгим, скорее укоризненным,
если кто-то отвлекался или баловался. И оттого было очень стыдно попадаться ей на глаза, если ты не слушал объяснений учителя. А еще, я думаю, важным качеством Венеры Николаевны является умение объяснить материал понятно, доходчиво и интересно. Она все время придумывала различные стимулы и поощрения для того, чтобы наше желание учиться не ослабевало. Ко всем нам, таким разным, наша учительница нашла подход, подобрала свой ключик! Это, по моему мнению, высшая степень мастерства педагога.
«Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама», - сказал итальянский писатель Джованни Руффини. И действительно, воспитывая и обучая нас, Венера Николаевна отдавала нам частичку своего сердца, своей души, забывая иногда о семье, да и о себе тоже. Но, как правило, малыши, какими мы были в начальной школе, не задумываются о том, есть ли время у их учителя, чтобы поехать с ними в бассейн или сходить в поход. Не подозревают, что учитель тоже может устать, что у него может быть плохое настроение или какие-либо неприятности. Да и повзрослевшие, мы не всегда ценим учительский труд, не всегда замечаем или не хотим замечать учительскую заботу о нас. Хочется надеяться, что мы всё же поймем наши ошибки и оценим учителей по достоинству. Я же очень счастлива, что в моей жизни есть такой учитель, как Охорзина Венера Николаевна. Замечательно и то, что в школе работают неравнодушные люди, которые ведут нас к добру, делают нас светлее. Наверное, поэтому когда-то Н.А. Некрасов сказал: «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени».