Эссе учителя

Нести здоровье, любовь и радость детям

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Физкультура второстепенный предмет? Нет! Самый важный, пому, что все радужные надежды и грандиозные жизненные планы учеников могут остаться лишь мечтами, если с самого детства не побеспокоиться о здоровье школьников. Я должна дать детям возможность стать сильными и ловкими, смелыми и целеустремленными, разносторонне развитыми, уверенными в себе. Это обеспечит им свободу выбора профессий, даст счастье полноценной и гармоничной жизни.
И пусть не все мои ученики станут спортсменами, не к этому я стремлюсь, но хочется, чтобы с моих уроков они вынесли радость общения друг с другом и с учителем, радость познания себя и мира - радость созидания самих себя, своего здоровья.
Моя цель - помочь наполнить жизнь детей радостью творчества, ощущением полноты жизни, поэтому моей работе наиболее созвучны слова В.А. Сухомлинского: «Творческое вдохновение - человеческая потребность, в которой личность находит счастье. Переживая духовное удовлетворение от того, что он творит, человек по-настоящему ощущает, что он живет».
Убеждена, что правильно поставленное физическое воспитание школьника - это основа здоровой жизни, успехов в любой области общественной деятельности.
А здоровая жизнь - это не просто когда горло не болит и спину не ломит. Это умение стойко переносить любые нагрузки, неудачи, желание учиться, искать свое место в жизни.
Поэтому урок, на мой взгляд, должен быть полем проб, замыслов, ошибок, инициатив, открытий.
Л.С.Выготский говорил, что ученик не губка, жадно и полно впитывающая в себя звания: «Знание, не проведенное через личный опыт, вовсе не есть звание». Наблюдая за моими учениками во время уроков, поняла, что успешным и развивающим обучение будет только тогда, когда дети с помощью учителя сами находят способы овладения знаниями и их применения. И я стремлюсь к тому, чтобы на каждом уроке происходила активная работа души, эмоций, мысли.
Одним из условий повышения развивающей и воспитывающей роли урока считаю включение школьников в разнообразную деятельность с учетом активной позиции ученика в процессе обучения. Моя роль - направлять детей на путь поиска решения, ответа побуждать их активно применять самостоятельно добытые знания.
Ученики не исполнители, а полноправные участники творческого процесса обучения физической культуре. Урок - процесс совместного творчества, урок обучения быть здоровыми. Моя цель - становление личности ребенка, его физическое совершенствование, и этой целью я руководствуюсь каждую минуту общения с учеником.
Верю, что каждый ребенок талантлив и неповторим. Нужно лишь помочь ему раскрыться. Как? Одному нужна хорошая оценка, другому похвала, третьему улыбка учителя и добрый взгляд.
Убеждена, учение должно пробуждать положительные эмоции, чувство радости познания, радости открытий. На каждом уроке нести радость, любовь детям, творить вместе с ними, пробуждать интерес к предмету, ответственность за то, чтобы научить детей быть здоровыми, научить их быть счастливыми вот основа моей педагогической философии.
Работа учителя предполагает непрерывный поиск, умение выдерживать «роль» сильного, знающего, умного, чуткого и любящего друга, счастливого человека. Мне импонируют слова Чехова: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в своей дело». Хочется лишь добавить: верящий в истину, красоту, добро, справедливость, верящий в своих учеников.
Пусть не каждый мой ученик научится одинаково хорошо прыгать через козла, играть в волейбол, баскетбол, футбол.





Но если он с радостью идет на мой урок, если глаза загораются от того, что получилось то, чего раньше не мог, чего боялся, я счастлива. Ведь у каждого ребенка своя высота. Моя задача помочь ее взять, помочь самореализоваться. Стараюсь поддерживать ребенка, потерпевшего неудачу в учении, подбодрить его, обязательно похвалить даже за незначительный шаг вперед.

Школьник не может овладеть знаниями не совершая ошибок, как маленький ребенок не научится ходить без падений.
Если учитель ободряет, то ученик привыкает быть уверенным в себе, у него не формируется комплекс неполноценности, не возникает непроходящее чувство вины за свое неумение учиться - значит ребенок учится быть счастливым.
Учитель я! Моя задача-
Решить вопрос и дать ответ
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу в спорт зал, а сердце бьется: «Надеюсь, верую, люблю!» И эти три святые слова Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это — Предназначение судьбы, Великий дар, сиянье света, Осуществление мечты.
Моя мечта - видеть своих воспитанников здоровыми, сильными духовно, физически и умственно, добрыми и честными.
А для того чтобы эта мечта осуществилась, нужно учить ребят творить, творить самих себя: свое здоровье, свое мироощущение, свои победы; учить испытывать радость от самого процесса творчества, процесса познания; учить не только побеждать, но и проигрывать; не только радоваться удаче, но и достойно принимать поражения, анализировать причины, находить пути преодоления той или иной преграды, быть активными людьми, вести социально значимую деятельность - учить быть счастливыми.