Эссе учителя

Учитель - это звучит гордо!

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Учитель! Пусть тебя стократ
Восславят, возблагодарят
И вознесут на трон из песен
Чтоб с каждым поколеньем впредь
Тебе волшебно молодеть
В труде, который так чудесен!

Одной из самых древнейших профессий на земле – учительская профессия. Испокон веков она считалась самой сложной. А потому обучением и воспитанием учащихся занимались самые знающие, опытные и способные люди. В стране Древнего Востока учителями являлись жрецы, в Древней Греции - наиболее умные и талантливые горожане, в Риме учителей назначал император из числа самых образованных, знающих чиновников. Учителей- самоучек на Руси называли мастерами грамоты. Именно поэтому профессию учителя считают матерью всех профессий. И это действительно так. Учитель растит будущего певца, гения, поэта, академика наук, из школьных классов выходят замечательные труженики заводов, фабрик. Учитель первым открывает детям горизонты будущего, учит их добру, правде, отзывчивости, он формирует человека. Труд учителя устремлён в будущее. Учитель не может не учитывать новых требований общества к людям, не может не считаться с тем, что ученики, которых он сегодня принимает в школу, не похожи на его прежних воспитанников. Ученики, сегодня, знают больше, у них более обширные запросы и потребности.
В школе, где я работаю, прошли восемь лет моей ученической жизни. И, наверное, это самые замечательные, беззаботные, светлые годы. Я думаю, что у каждого из нас был или есть любимый учитель, память о котором мы храним в сердце всегда. Мой учитель помог мне в своё время выбрать жизненный путь, по которому я и сейчас иду не оглядываясь. В1997 году, окончив школу, я сразу поняла, что хочу быть педагогом. Ни раздумывая сдала вступительные экзамены и понеслось…Студенческие годы, самые чудесные годы. А потом университет. Но и этого ещё не достаточно для того чтобы стать полноценным учителем. Надо понимать всю серьёзность этой профессии. Ведь учитель берёт ответственность за воспитание подрастающего поколения. Учитель должен постоянно совершенствоваться, быть активным. Он должен не только знать программу, но и осуществлять на практике, творчески, обдумывая. На каждом уроке формировать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, неуклонное стремление приобретать всё новые знания. Для успешного сосуществования, очень важно, чтобы в каждой школе была благоприятная обстановка. Она определяется многими компонентами, в том числе организацией различных развлечений. Учитель может не только разработать содержательные уроки, но и отобрать наиболее эффективные приёмы и методы повышения у учащихся интерес к знаниям.
Перед школой поставлена, чрезвычайно ответственная задача: воспитание здорового и всесторонне развитого поколения с активной позицией. А.С Макаренко считал одним из отличительных признаков школьного стиля»Я ставлю во главу угла такое качество. Постоянная бодрость, никаких сумрачных лиц, никаких кислых выражений, постоянная готовность к действию, радужное настроение, именно мажорное, веселое, бодрое настроение… Готовность к полезным действиям, к действиям с интересным содержанием, со смыслом, но ни в коем случае не к бестолочи, визгу, крику, не к бестолковым зоологическим действиям».
А нам, учителям, необходимо руководствоваться активной позицией педагога новатора А.С. Макаренко, а также любить и чтить свою профессию.

Профессии прекрасней нет на свете
Источник знаний мы приносим детям
И наш учитель - наш кумир,
С которым познаётся мир.