Эссе учителя

Моя педагогическая профессия

Рейтинг
ПлохоОтлично 

С самого раннего детства я была учителем и этому училась у своей мамы, которая вот уже 40 лет живёт этой профессией.
Надо понять, почему существует детство, чтобы обратиться к своему детству и через него войти в жизнь своих ребятишек. Взрослым постоянно надо помнить, что детство существует вовсе не назло воспитателям, оно дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.
Можно задаться таким вопросом: «Почему иным учителям трудно
понять своих учеников? Почему они не могут понять, что дети есть дети?»
Из многих причин можно выделить несколько: - есть учителя, у которых стёрты в памяти воспоминания о своём детстве; - учителя не понимают, почему существует детство в жизни каждого человека.
Закройте глаза и углубитесь в своё детское прошлое, потом присмотритесь к своим воспитанникам, и вы обязательно увидите, как бегаете по школьным коридорам, как шалите, как радуетесь, как забываете дома тетрадь и учебник, как отвлекаетесь на уроке.
Многое из того, что вы забыли, напомнят люди, которые знали вас в детстве, воспитывали вас. От них вы узнаете, какими вы были смешными или серьёзными, какие шутки выкидывали. Вернувшись в своё детство, вы найдёте там золотой ключик понимания детей. Поделитесь с ними этими отрывочными воспоминаниями, дайте им увидеть себя такими же маленькими какими являются они сами, и они впустят вас в свой мир детства. Они доверятся вам, потому что среди них вы живёте своим детством. А вы познаете детей такими, какие они есть и какими становятся под вашим добрым влиянием.
Многие учителя, у которых стёрты воспоминания о своём детстве забывают, что они тоже, только в прошлом, были детьми. Что однажды, они кого-то обидели, ударили, плакали без причины или наоборот, скрывали слёзы, чтобы показать какие они сильные духом. Или совершали какие-нибудь необдуманные поступки, менялись вещами, в тихую, взятыми дома, которые потом очень долго искали родители. Но если в вашем детстве ничего не было или вы не помните, было или нет, то, значит, детство миновало вас.
В этом мире дети ведь помимо шалостей, творят и другие дела: сопереживают, помогают, делятся, радуются. И мнение многих педагогов, что детские страсти – только помеха в воспитании, это их беда. Такие педагоги не могут понять своих детей. Ведь детство существует в жизни каждого человека не просто так, а для того, чтобы каждому стало понятно, что дети есть дети и все со своею неповторимой и прекрасной чудинкой, которую каждый педагог должен понять, исправить или, наоборот, направить в нужное русло, вспомнив себя в детстве!
Семь лет я работаю в школе учителем начальных классов. И считаю, что это самое необходимое направление в профессии учителя. Ведь в самом раннем детстве необходимо дать ребёнку нужные знания и умения. И кто, как ни учитель начальных классов может сделать это лучше. Он ведь является для ребёнка и учителем и второй мамой.
А что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам был ребёнком.
Хороший учитель – это, во-вторых, человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый ими предмет, влюблённый в неё, знающий её горизонт – новейшие открытия, исследования, достижения.
Мы вступили в век, в котором образование, знание, профессиональные навыки играют определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, нельзя работать, приносить пользу.

Я учителем стала навечно,
Много хороших дел на планете…
Будь Человеком, будь человечным,
Сердце отдам безвозмездно детям!