Эссе учителя

Моя педагогическая философия

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Нужно, чтобы к физическим упражнениям приобщился каждый человек. Без этого не мыслимы никакие разговоры о здоровом образе жизни.
К.М.Амосов

Двенадцать лет я работаю в школе учителем физической культуры. И когда мне задают вопрос: «Какова Ваша педагогическая философия?», я не могу коротко и ясно дать ответ, сформулировать свою педагогическую философию, увы, это не просто.
В основе её – моё отношение к ученикам, к воспитанию у детей здорового образа жизни, с помощью повышения интереса к физической культуре для более качественного процесса обучения.
Ведь каждый ученик, в каком бы классе он не учился в первом или в девятом - личность со своими мыслями, взглядами, отношениями к жизни. Возможности каждого из них не ограничены, и дети смогут добиться того, что они хотят в своей жизни. Ребёнок выбирает в детстве вершину для своего восхождения в течение всей жизни, и какой бы она не была нельзя забывать о здоровье. По моему мнению, здоровье – это первая и самая главная вершина, на которую должен подняться каждый человек.
Я считаю, что человек, который решил посвятить себя работе с детьми, должен помочь пройти нелёгкий путь становления своим ученикам не только в формировании личности, но и в развитии физических качеств, в укреплении здоровья.
Но речь не идёт о том, что учитель будет формировать и воспитывать личность каждого по шаблону, « это хорошо», а «это плохо». Нет, он должен создать условия для реализации её способности, помочь найти свою дорогу, не тянуть в гору за руку, а помочь преодолеть её, вовремя подставив своё плечо. Но как этого достичь? Чему учить? Как учить? Почему необходимо учить так, а не иначе?
Прежде надобно создать себя как личность, потому что, как писал К.Ушинский «только личность может воспитать личность». И, прочитав эти слова, мне становится ясно, что хороший учитель всегда учится сам. Учится, ежедневно, ежечасно, а порой и каждую минуту, работая над собой, передавая свои знания другим.
«Чтобы открыть перед учениками искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний», - писал В.А Сухомлинский. Действительно учитель должен знать и уметь много. А для этого нужно искать и находить новые формы, методы, приёмы работы, для повышения интереса к предмету учитель постоянно должен находиться в поиске ведь так хочется, чтобы уроки запоминались детям, чтобы каждый последующий урок не был похож на предыдущий.
Моё мнение таково, самыми лучшими урокам становятся те, на которых ученики самостоятельно стараются повысить свой уровень физической подготовки, добиваются желаемого результата, не останавливаются на достигнутом, а поднимают «планку» выше. Тем самым, укрепляя своё здоровье. Не всем сразу даются хорошие результаты. Нужно как говорила олимпийская чемпионка по лыжному спорту: «…Кому покоряется лыжня? Отважным и смелым. Конечно. Неистовым в порыве и рассудительным. Тоже правильно. Хорошо тренированным и тактически грамотным. Верно. А ещё? Умеющим терпеть!»
У каждого ребёнка свои физические способности. И если кто-то прыгал в длину 1м, а после нескольких уроков тренировки прыгнул 1м 10см – это уже достижение, значит, через 2-3 урока результат может быть ещё выше. Я очень радуюсь достижениям своих учеников, какими бы они не были. Нужно только терпение и тренировка.
Но не надо допускать, чтобы тренировки были постоянными, это может снизить интерес к физической культуре, а допустить этого невозможно. Педагогические исследования показали, что интерес к физической культуре можно формировать двумя путями: воздействуя на отдельные мотивы и на мотивационную сферу в целом. Поэтому при целенаправленном формировании интереса к физической культуре учитель постоянно должен находиться в поиске.
В поиске новых идей, мыслей, а иногда и простых слов, которые западут ребёнку в душу, и будут вести его вперёд к своей вершине, преодолевая все преграды на своём пути. Часто во внеурочное время, между мной и детьми завязывается неформальное общение. Я с моими учениками здесь на равных, помогаю им выйти на свой доступный им сегодня уровень, который бы они смогли превзойти через некоторое время. Мне думается, что в это время в результате таких неформальных бесед педагога с детьми идёт тот самый воспитательный процесс, указывающий правильный путь к достижению вершины, к формированию личности.
Исключительно важно применять занимательный материал, средства наглядности, разные по своей сущности игры и личный пример. Часто на уроках я вместе с детьми играю в подвижные игры, бегаю, а это в особенности нравится.
Внеклассные мероприятия, уроки-праздники, дни здоровья нравятся ученикам, здесь они выкладываются полностью, не замечая усталости. На таких уроках видно результат и своей работы, ведь ребята говорят «спасибо за урок», и эти слова я расцениваю как оценку «5»,которую ставят мне мои ученики за подготовку урока.
В школе должна царить атмосфера взаимопонимания и сотрудничества «учитель – ученик», «ученик – учитель» без этого невозможно формировать личность ребёнка по настоящему, научить различать добро и зло, разбудить эмоции. Нужен особый подход. И тогда уроки не будут никому в тягость, а наоборот станут процессом сотворчества учителя и учеников.