Эссе учителя

Когда мечты сбываются...

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Мечты бывают разные, бывают великие и чудесные, а бывают простые и скромные… Но общее у них то, что те и другие сбываются или не сбываются…
Хорошо, когда мечты сбываются, потому что, это и есть счастье…
Она со школьных лет мечтала быть учительницей, а работать нигде – нибудь, а непременно в Лобойковской школе…
И вот уже за плечами, даже страшно подумать, четверть века, отданные именно этой школе! Гайдамакина Людмила Николаевна, в девичестве Приходько, родилась и выросла на нашей даниловской земле, в хуторе Прыдки. Там же в начальной школе впервые прикоснулась к этой удивительной профессии. Да, да удивительной, потому что, только она не позволяет человеку стареть, только она побуждает Гореть самому и Зажигать других…
В судьбе Людмилы Николаевны немало общего с другими учителями: школа, педагогическое училище, распределение…( Не забыли еще, что это такое?) Своя первая, незабываемая, маленькая - маленькая Олейниковская начальная школа. Первый, такой дорогой опыт работы и снова учеба, теперь в институте, семья, рождение ребенка…
Когда оглядывается назад, удивляется: «И откуда брались силы на все? Как успевала везде?» .
В Лобойковскую школу она пришла в, теперь уже далеком, «доперестроечном» 1984 году. И поставили молодую учительницу работать на ту должность, на которой в тогда, честно говоря, работать никто не хотел и старался побыстрее покинуть ее… Да, да, да – это организатор внеклассной работы! Ох и хлопотная должность: и детей веселить, и комсомольские собрания проводить, и Новый год твой, и Вечер встречи выпускников, и линейки, и праздники… А начальников у тебя и в школе, и в РОНО, и в райкоме… А подчиненные? Да это же они, наши дети! Они во все времена и хулиганили, и прогуливали, и учиться не хотели. Впрочем, ради истины стоит сказать, что были и другие, те, на которых можно были положиться, которые были помощниками и опорой… Умение находить путь к взаимопониманию с учеником, может быть, главный талант Людмилы Николаевны. Уметь вести с ним диалог, уметь не только говорить ему, но так же слушать и слышать его, а, значит, понимать. Без этого не будет ни взаимодействия, ни сотрудничества с подростком.
Годы мчались за годами в заботах и хлопотах: росли дети и чужие, и свои, и школьные, и домашние… Кажется, и не заметила, как отработала на своем беспокойном, так и хочется сказать боевом, посту 23 года.
Наверное, не просто будет найти человека из нашей педагогической среды, у кого на подобной должности был бы более длительный стаж. Спросите, а что ж, не пробовала чего – то другого? Пробовала, не понравилось. «Не мое», - сказала и вернулась снова к детям. Сколько же за эти годы всего было! И слезы, и бессонные ночи, но и удачи и настоящие победы. Сколько за эти годы родилось разнообразных инициатив, сколько сформировалось добрых традиций, прошло праздников и конкурсов. А сколько было всяких ЧП, ссор и конфликтов? … Разве обо всем расскажешь!
Но когда каждый выпускник школы, но хотя бы за последнюю четверть века, мысленно обращается к своему школьному детству и юности, он непременно вспомнит и того педагога, который сделал все, чтобы эти воспоминания были наполненными и добрыми.
Они и сегодня пишут, звонят, приходят к ней… Ее, то ли ученики, то ли воспитанники, то ли помощники. Поди теперь, разберись?!! В общем, наверное, просто друзья…
Это ли не учительское счастье…
Мы говорим высокие слова о педагогическом служении, а всегда ли замечаем, что наша простая, повседневная, но честно выполненная работа, и есть, то самое, высокое служение?!
Но бесспорно, наше педагогическое дело, нельзя творить в одиночку. Это тот самый случай, когда «один в поле не воин». И учит , и воспитывает молодое поколение в школе не учитель – одиночка, а сообщество, которое и есть тот самый - «педагогический коллектив»… Да, наша профессия коллективная. Успех приносит только общий труд, общие усилия, направленные на достижение единой цели. Однако, чтобы это «соединение воль», говоря словами Л. Н. Толстого, состоялось, необходимо взаимопонимание и взаимодействие между педагогами школы.
Людмиле Николаевне, то ли в силу занимаемой должности, то ли в силу природных способностей, присущего ей такта и уважения к людям, удавалось и удается находить общий язык с каждым своим коллегой. Она умеет помочь и подсказать, но, не навязывая свою позицию, потребовать и при этом не унизить, умеет выслушать и сохранить чужие тайны… Каждый, кто знает, что собой представляет любой трудовой коллектив, понимает насколько дорог сотрудник, обладающий подобными достоинствами для нормального микроклимата в педагогическом сообществе.
Годы прошли, и награды, говоря газетным штампом, «нашли своего героя»… Это хорошо, очень хорошо. Ведь каждому человеку приятно, когда твой труд, а у педагога это не только труд, это вся его Жизнь оценивается достойно.
Но высшей наградой, главной наградой в жизни Людмилы Николаевны, будет всегда любовь и признательность ее воспитанников.
Ведь это так замечательно, просто фантастически, когда от искр твоего горящего сердца загораются другие, юные сердца! Что может быть лучше для учителя на этом свете?
И о чем еще можно мечтать?