Эссе учителя

Всё начинается с учителя

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Положительным качеством моего эссе является изложение многостороннего личного опыта автора - учителя и воспитателя, дочери и сестры, приверженца здорового образа жизни и спортсмена, друга, просто человека и, конечно же, патриота.
Здоровье – это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Мы желаем, друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это основа счастливой и полноценной жизни. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи. Здоровый образ жизни для меня лично – это целая философия. Это философия любви к жизни. Любви к спорту. Любви к своей стране и людям, которые в ней живут. Философия призвания, и личной дороги каждого, реализация себя как личности в труде и жизни в целом. Мой личный здоровье сберегающий девиз, который помогает мне жить и трудится, звучит так: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Этот принцип актуален для меня всегда.
Кем быть? После школы передо мной такого вопроса не стояло. Нет, нет, не учителем я мечтала стать, как вы могли сейчас подумать, а военным, человеком сильным, волевым, честным, верным своей стране, истинным патриотом. Моим «институтом жизни» должно было стать, непременно Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище. Я не поступила. Точнее меня не взяли, из-за половой пренадлежности. «Девочек не принимаем» - таков был вердикт приёмной комиссии училища. Кстати сказать, с 2008 года Рязанское Воздушно-Десантное командное училище начало прием девушек-курсантов, но не об этом сейчас речь. Спустя время, переоценив многое в жизни, я этому даже рада. Ведь я обрела нечто большее ...своих учеников. Призвание ли это? Не знаю. Но я прикипела душой к школе. Я не мыслю себя без них.
Как вы уже догадались, я учитель. Даже немножечко больше, я из семейной династии учителей. Прадедушка директор школы, папа учитель, мама воспитатель, младший брат заканчивает в этом году педвуз…. Я этим горжусь, горжусь, что я часть нашей педагогической семьи.
Не поступив в военный Вуз, это не отменяло моей мечты носить погоны, стоять в строю доблестных защитников Родины, защищая интересы страны. Но судьба дала мне место в «школьном строю», и защищать мне пришлось совсем другие интересы, воспитывая и прививая чувство патриотизма, любовь к спорту, навыки безопасного и здорового образа жизни и поведения подрастающему поколению. Преподаю я, в обычной московской школе, Основы военной службы (ОВС) и Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), особую роль в котором играет раздел Здоровый образ жизни (ЗОЖ). Занимаюсь военно-патриотическим воспитанием школьников, являюсь руководителем школьного клуба «Патриот», где дети активно вовлечены в увлекательный процесс занятий военно-прикладными видами спорта (рукопашный бой, парашютный спорт, стрельба и т.д.), а также овладевают навыками военного дела, основами оказания первой медицинской помощи в экстремальных условиях, совершенствуются физически.
Спросите откуда у меня все эти знания, ведь в военный Вуз я так и не поступила…зато окончила специализированный факультет «Безопасность Жизнедеятельности», Московского Городского Педагогического Университета, где замечательные педагоги, учителя от Бога, вложили в меня все свои знания, навыки безопасного, здорового образа жизни, которые я взяла, ничего не потеряв и не забыв, сделав собственные выводы и разработав личные концепции, словно эстафетную палочку – отдаю уже своим ученикам, свои знания. Да и…всё это, у меня в крови, все мы родом из детства, лично занимаясь на протяжении многих лет парашютным спортом, рукопашным боем, стрельбой, зная не понаслышке о практических шагах сохранения и укрепления своего здоровья (не только физического, но и психологического, социального), я как учитель, педагог, воспитатель, просто друг, каким являюсь для своих учеников, просто обязана отдать им те знания, которыми владею сама.
Мой педагогический подход основан на том, чтобы любому ученику, независимо от комплекции, физической подготовленности и состояния здоровья, на уроке и во время внеурочной деятельности было интересно и комфортно. Важно убедить каждого учащегося, что в руки ученика учитель вкладывает необходимый инструментарий в виде знаний, умений и навыков, чтобы, покинув стены школы, ребенок захотел продолжать заниматься своим здоровьем и физическим состоянием.
Недостаточно в совершенстве овладеть техникой, прочитать множество умных книг, нужно чувствовать ученика, осознавать ответственность за его судьбу, здоровье, за развитие его личности. Не «воспитывать и формировать», а помогать становиться таким, каким он способен, хочет быть. Из урока в урок, каждый день, из года в год…
К своей работе я отношусь как к службе, тока не в солдатском ряду, а за школьным, учительским столом. И служба эта без выходных и праздников, ведь коль поставлена такая серьезная задача, воспитание здорового во всех аспектах понимания человека и личности, цель оправдывает средства.
Труд этот очень сложен и многогранен. В.О. Ключевский говорил: «Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете» или всем известное высказывание «Не горишь сам – не зажжёшь факел в душах учеников», всё это говорит о важном аспекте воспитания и обучения – заинтересованности детей в подобного рода занятиях. Преподаватель способен сформировать у своих учеников те качества, которые отличают, прежде всего, его самого. Одно из важнейших качеств, которое я прививаю своим ученикам - это дисциплинированность, она необходима везде, всем и всегда. Особенно когда речь идёт о здоровье, занятиях спортом, да и жизни в целом. Отношения с учащимися строю на доверии и уважении. Команда сплоченных, весёлых, счастливых, социально адаптированных, умных, физически развитых детей, участвует в различных спартакиадах, соревнования, конкурсах ЮВАО и г. Москвы, завоёвывая призовые места (2007-2008 уч. Год- 3 место по г. Москве, победа по ВП (военно-прикладной) и ОФП (обще-физической подготовке); 2008-2009 уч. год – 1 командное место в Спартакиаде Допризывной Молодёжи ЮВАО; командное первенство «Будущее стартует здесь» - 1 место, соревнования среди молодёжи ЮВАО «Готов к защите Родины» - 3 место и т.д.), находят своих победителей и награды за различные олимпиады и творческие работы. На базе РОСТО, проводятся практические занятия и прыжки с парашютной вышки, что пользуется огромной популярностью среди школьников, на базе тира района Люблино проходит стрелковая подготовка учащихся, дети, начиная с 5 класса с удовольствием посещают данные занятия, в пользе для детей от данного рода занятия не приходится сомневаться, ведь именно здесь существует «железная» дисциплина, развиваются многие жизненно важные функции организма человека. Стрельба развивает координацию, глазомер, зрение и ещё многие полезные функции человеческого организма.
Целью моей педагогической деятельности, моей жизни, является гармоничное общефизическое, нравственное, психологическое и патриотическое воспитание подрастающего поколения. В награду за труды из стен школ будут выходить достойные граждане своего государства, те которыми будет гордиться Россия.