Эссе учителя

Осенние зарисовки…??? Ностальгия…? Я - УЧИТЕЛЬ!!!

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Осень…
Сказать, что я не люблю «прекрасную пору, очей очарованье…», значит не сказать ничего.
Могучие, вековые дубы роняют свою листву на землю… Они тоскуют и рыдают, и слёзы разноцветным дождём падают и покрывают её цветным покрывалом…Пора расстаться с летним нарядом и, пусть лучше будет слово - «уснуть». Но как долго продлится этот сон? А может он навсегда? И больше не покроется уже совсем немолодое тело нежной зеленью весной?
Неужели это возраст? 50 это мало или много? А 25?
О чём это я? Да, о себе.… О жизни… Мне 50.… А 25 из них я работаю в школе….
А может осень - это глаза моих учеников, улыбки, радость от встречи. … И 25 лет с ними такими разными – это счастье?
Почему мне так грустно? Пытаюсь понять себя…
Ах, да… Вчерашний день… Разговор «на ковре» с директором и завучем…
В памяти всплывает совсем другой разговор с завучем более 25 лет назад в одной маленькой сельской школе в Сибири с испуганной, заплаканной девчонкой…
Он по отечески гладит мою руку и говорит мне, что я смогу быть хорошим учителем, уж он-то знает (ему - 50)… Я широко открытыми глазами смотрю на него с недоверием.… Только что мои ученики « посадили меня в лужу», трактуя Достоевского неправильно, как мне тогда, казалось, они не захотели принять мою правильную точку зрения… А он говорит, что у меня всё получится…? И знают они «Преступление и наказание» лучше, чем я…
«Выяснили»,- сказал он мне и улыбнулся. Мы всегда должны знать не меньше, чем они, ценить их мнение, их позицию, даже, если она не совпадает с нашей и в любых обстоятельствах помнить, что мы старше и мудрее, не забывать «Что все люди когда-то были детьми», и в этом поможет вам сердце: «Зорко одно лишь сердце, главного глазами не увидишь» и не поступайте с ними так, «… как не хотели бы, чтобы поступали с вами». Он не учил меня, а «вытирал мне нос и слёзы»
Я запомнила его слова на всю жизнь, они стали для меня своеобразной путёвкой в неё, руководством к действию.
А что вчера?
Ах, да! Родительское собрание через неделю….
1. Ремонт кабинета, (у школы нет денег, почему не организовала)
2.Уборка кабинета и подготовка его к новому учебному году (необходимо организовать родителей, они должны всё помыть на свои средства, а хотите на ваши…)
3. отчёт (почему ушёл ребёнок в другую школу), да переехали они в другой район, я не виновата….
4.Похвалили!!! Учебники родители сами купили за свой счёт, по 2тысячи 200 собирали.
5.Про охрану не забудьте, 75 рублей в месяц…
6. Про форму помните, деловой стиль одежды (лучше в серых тонах)
7. Про платные услуги, можем английский платно, финский по 120 рублей час…, спортивные секции, 1400 в месяц, спортивные и бальные танцы по такой же цене…
-А есть что-нибудь бесплатное? - тихо задаю вопрос
-Хор, история города… ваши консультации
8.Да, ставим в известность, что на ставку вы будете работать с 8.30 до 15 часов, туда и войдут ваши бесплатные консультации…
9.Я оживаю, (ах вот почему затеян весь этот разговор и вызов «на ковёр»….)
Оплата за 20 часов, а работа по факту, как минимум 30 часов…
Выжидательно смотрят на меня, на мою реакцию…Администрации известно, что я всегда требую выполнения законов, по крайней мере, по отношению к себе…
Так, трудовой кодекс в отношении меня нарушается.… И я выражаю своё несогласие. Нашу администрацию « прошибить» сложно. Они знают, если «сломают» меня, остальных учителей просто поставят перед фактом.
Ни слова о детях, об учениках, об их комфортном пребывании в учебном заведении, может, можно было сказать иначе, что наше государство не финансирует школы в нужном количестве на хозяйственные расходы, на учебники…
Порой трудно понять, кто должен платить за наше «счастливое детство» в это интересное время: государство, родители или учителя, чей труд пытаются использовать бесплатно.
Где тот завуч, который наставлял меня, где те слова о детях.…? А может это ностальгия о молодости? И небо было выше, и звёзды ярче, и конфеты слаще….
Вот почему мне так грустно, вспоминаю я.
Плакать, кричать, топать ногами, бороться «с ветряными мельницами»? Говорить, что я не согласна, жаловаться в районо, в управление образованием города? Просто взять и написать заявление об уходе? Перестать бороться с этой «машиной»? Насколько у меня хватит сил?
А скоро праздник, надо идти к детям, день знаний, встреча с такими ставшими родными детьми, моими учениками…
Предать их, разочаровать.… Нет гармонии ни в осенней природе, ни в моей душе…
Нет желания идти в парикмахерскую, хорошо костюм купила раньше…
Телефонный звонок:
-Валентина Васильевна, когда нам прийти, мы скучаем, можно придём всем семейством? А чай пить будем? Я тортик сама испеку…
-Настроение резко улучшается, на дубах моих ещё много зелёных листьев…
Я рада видеть родителей и детей моего класса….Рада общаться с ними, строить планы на новый учебный год…
Что же делать? Мириться? Нет, я не буду: «Мы не вправе учить юных граждан России, если сами смиримся с положением рабов..», - недавно прочитала я на сайте одной из школ г. Снежинска.
И пусть сейчас наше образование в нашей стране находится в состоянии осеннее – зимней спячки, но ведь это не навсегда.…?!
Придёт весна, и наша вековая дубовая роща покроется новой зеленью, новым нарядом, зацветёт и даст плоды…
Но это произойдёт лишь в том случае, если мы с вами не будем рабами, уважаемые коллеги.