Эссе учителя

Пишу о коллеге "Чтобы они были настоящими..."

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Что такое Подвиг? Героический самоотверженный поступок? Не согласна. Ошибаются те, кто думает, что это яркое событие, не долгое по времени. Жизнь простой учительницы из маленького провинциального городка - нравственный подвиг. Тридцать один год – вот такой срок отделяет Антонину Николаевну Таранец от того времени, когда она впервые переступила порог школы как учитель, имея в багаже институтские знания, напутствия своих родителей (с восемью классами образования на двоих), горячую поддержку двух сестёр и тёти, которые уже были в школе не новички, а ещё - огромное желание стать Педагогом.
Каждый человек вольно или невольно, сам или с помощью других выбирает свой путь в жизни. И хочет он того или нет – отвечает за свой выбор в первую очередь перед самим собой. Вот уже много лет Антонина Николаевна доказывает себе и всем кто её окружает – она настоящий учитель. Педагогическая деятельность Антонины Николаевны - это любовь к детям, атмосфера доброжелательности и взаимного уважения, профессиональная ответственность.
Неподдельная, искренняя любовь учительницы к каждому ребенку проявляется во всем: в сердечной встрече ребят в школе по утрам, в знании и переживании их проблем, что позволяет детям определять границы своего незнания, и идти к успеху. И дети отвечают ей тем же. Ученики и их родители более тридцати лет считают, что им повезло с учителем, и выражают чувство признательности и уважения за подаренное им общение. Она всё делает профессионально и красиво, это притом, что у неё своих - трое: две дочери отлично учились в школе и получили дипломы с отличием, закончив высшие учебные заведения Санкт-Петербурга и Москвы. Сын радует маму в школе. Антонина Николаевна очень старается не отставать от своих детей и удивлять их своими успехами: призёр и победитель конкурсов: «Учитель года», «Мама и дочь», «Калейдоскоп методических идей», «Мир педагогических технологий прошлого и настоящего».
Необходимость познания, образования она доказывает своим детям примером, учится всему, учится всегда, учиться не устает, получает величайшее наслаждение и удовлетворение. В настоящее время, преступив пятидесятилетний рубеж, Антонина Николаевна обучается в открытом институте «Развивающее образование», познает психолого-педагогические основы образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. ЕЕ дети должны учиться по лучшим книгам, им все должно быть доступно. В этом же институте «Развивающее образование» дистанционно обучается по проблеме «Контрольно оценочная деятельность». Первая в районе стала вести обучение по развивающей программе Д. Б. Эльконина-В.В. Давыдова, сотрудничает с авторами учебников и преподавателями «Школы развития» № 1133 г. Москвы. «Быть впереди!» - для нее не девиз, не кредо, «Быть впереди!» для нее - просто так лучше для детей.
Антонина Николаевна открыта для идей – детских, студенческих (работает со студентами Светлоградского педагогического колледжа), коллег. Учится у всех не чему-нибудь и как-нибудь, а отмечает новые методические находки и внедряет их в собственную образовательную практику, активно помогает молодым коллегам, по-доброму, ненавязчиво наставляет молодых.
И заслуженный авторитет пришел? Нет, он заработан кровью, потом, удачами и неудачами, ошибками и опытом, годами преданности, верности ПРИЗВАНИЮ, ПРОФЕССИИ, и самое главное им, ДЕТЯМ. Она - МАСТЕР, яркая личность, яркая звездочка на неизведанном небе жизни, светит, зовет.
Её уроки являются наглядным пособием копилки «Золотых уроков». Для учеников это царство свободы, знаний, порывов, вечный марафон. И нет усталости, хочется бежать, бежать и бежать. Потому что всегда хочется узнать, что там впереди за этим поворотом… И для нее не важно, станут ли они великими, главное - чтобы они были настоящими.
Это ли не великая, вечная философия человеческой жизни, философия самой великой профессии на земле.