Эссе учителя

Мир вокруг нас!

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Мы живем в мире учителей и учеников. Каждый из нас выполняет две роли: роль учителя и роль ученика. Я - учитель, но я не могу отрицать, что постоянно учусь у своих учеников: молчать и говорить, слушать и смотреть, радоваться жизни.
Своей главной задачей, как учителя-дефектолога, занимающегося с детьми раннего и дошкольного возраста, я вижу в формировании у детей умения познавать, видеть, слышать, ощущать окружающий мир. А ведь мы в суете повседневной жизни перестаем замечать мир вокруг нас. А с детьми остановишься рассмотреть, казалось бы мелочь, и начинаешь по-детски радоваться жизни, начинаешь ценить сам факт бытия.
Зорий Яхнин писал:
Не руки ты кладешь на сердце,
А сердце
На руки кладешь.
Эти строки как нельзя лучше характеризуют профессию и призвание: учитель. Учитель, как проводник между миром и ребенком. Через учителя, через его глаза, уши и сердце дети видят и слышат.
Прочитав все вышеизложенное, можно подумать, что быть учителем очень мило, приятно и даже волшебно. Собрал цветочки и показываешь мир, а они смотрят на тебя умненькими и послушными глазками и внимают каждому слову. Но это – идиллия!
В реальности работа учителя – это труд, сложный и многогранный, требующий много физических и эмоциональных сил. Часто на начальных этапах ребенок не может выделить тебя из окружающего пространства. Поэтому требуется много терпения, выдержки, спокойствия и целеустремленности.
В заключение хотелось бы сказать: в жизни учителя, как и в жизни человека любой другой профессии, есть свои взлеты и падения, свои достоинства и недостатки. Главное, чтобы человек был достоин сказать: Я – УЧИТЕЛЬ!!!