Эссе учителя

Свет в окне

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Вот опять окно,
Где опять не спят.
М.Цветаева

Город окунулся в ночь. Мягким лунным светом она влилась в незашторенные окна и погрузила всех обитателей квартиры в сон.
Сладко посапывают в своих кроватках сын и дочки. Говорят, что часами можно смотреть на поток воды, на пламя огня. А я бесконечно бы смотрела на своих курно-сиков. Что видят они во сне? Чему или кому улыбаются? Какой он - мир этих расту-щих моих самых близких людей? Как всё-таки мало я провожу с ними времени! Они подрастут, окрылятся и улетят из родного гнезда. Нужно ценить каждую минуту, то, что есть сейчас! Нужно успеть заложить в их умы, в их сердца то самое главное, то самое необходимое, чтобы идти им по жизненному пути было интересно и не очень трудно, чтобы они умели противостоять невзгодам, умели достойно выходить из трудностей. Чтобы они сумели стать такими людьми, за которых не будет стыдно ни перед окружающими, ни перед Богом.
Уснул и муж. Он понимает. Он привык, так как его жена – учитель.
Свет от настольной лампы падает на оставшиеся непроверенные тетради. Сколько раз я говорила себе, что не следует брать ученические работы домой. Но… Вчитываясь в сочинения ребят, понимаю, на сколько мы порой далеки от своих детей. Нужно обязательно прочитать отрывки папам и мама (чаще, конечно, мамам) на родительском собрании. Думаю, многие удивятся. В ежедневной суете, в заботе о хлебе насущном почему –то отодвигается забота о душе ребенка. Он чем-то занят, он что – то смотрит, он с кем-то общается. Он накормлен и одет. Что –то еще нужно? Нужно! Господи, сколько еще нужно!
Листаю работы и вдруг осознаю, что это не просто сочинения, а, по большей части, это что - то такое огромное, яркое, непознанное, но очень хрупкое. Это мысли детей, это их мир, и я, именно я, как учитель, имею к ним доступ. Я могу прикоснуться к такому сокровенному, о чём даже страшно помыслить. Уинстон Черчилль говорил о том, что учитель имеет такую власть, о которой премьер – министры могут только мечтать. Господи! Какая ответственность! Господи, помоги не навредить!
Наступает новый день. Мои домашние пойдут на работу, в школу, в детский сад открывать для себя что – то новое, неизвестное, укрепляться в известном. А я снова войду в класс и скажу: «Здравствуйте, дети! Мои дети!» И мы вместе отправимся проживать тысячи жизней, расставлять знаки препинания в предложениях наших судеб, покорять вершины неудач и сомнений. И у нас обязательно всё получится!
Убираю в сторону последнюю тетрадь, выключаю свет, ложусь спать. Погасли фонари. Не виден и диск луны. Лишь свет фар какой – то заплутавшей машины разрывает ночной покров.