Эссе учителя

Нет лучше дороги - иди в педагоги!

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Нет лучше дороги – иди в педагоги!
Н.А. Добролюбов.

Есть легенда о том, что люди когда-то были невероятно смелыми и могучими: о двух головах, о четырёх ногах и руках, о двух сердцах, бившихся в едином ритме. И в необоримой гордости своей поднялись люди на самого Зевса, долго бились они с ним, и только после тяжкого, изнурительного боя победил громовержец. Борясь за свою олимпийскую власть, поборол он геройское племя. Рассек он каждого пополам, а половинки разбросал по свету. И вот с тех пор ищут они друг друга и, если находят, - счастливы, а если сливаются неправильно – страдают, не находят счастья.
Это миф о познании самого себя, своего места среди людей. Это миф и о поисках своего дела. Найдешь себя в работе – счастлив, не найдешь – нет тебе счастья.
Я всегда знала, где искать свою вторую половину, свою профессию. Я учитель. Почему я выбрала эту профессию, чем она привлекла меня?
Во-первых, своей значимостью в обществе. Педагоги учат детей, следовательно, воспитывают людей, целую нацию. Это очень ответственно и не каждому по плечу – формировать нацию, национальный характер, его величество народ.
Во-вторых, в нашей семье профессия учителя стала ведущей. Преподавала еще во время Великой Отечественной войны моя бабушка, сейчас преподает не только моя мама и двоюродная сестра, но и четверо родственников, а еще двое – студенты педагогических вузов. Я, конечно, тоже не хотела выбирать другую профессию.
Когда я решила стать учителем, моя мама сказала: «Запомни, профессия Учителя складывается из трех компонентов, трех прописных Т. Труд. Терпение. Творчество. Нет учителя без труда, нет учителя без терпения, нет учителя без творчества». Эти слова – моё кредо.
И теперь, работая в школе, я прихожу к выводу, что учителю нужна еще и большая любовь к своему делу. Вспомним известные слова Л.Н. Толстого: «Хочешь наукой воспитывать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики тебя полюбят и науку, и ты воспитаешь их; но если ты сам не любишь ее, то, сколько бы ты ни заставлял учить её, наука не произведет воспитательного влияния». И еще надо любить не только свой предмет, но и детей, надо быть добрым и требовательным одновременно. У детских врачей есть такое правило: прикасаясь к ребенку, согрей свои руки. У педагогов другое правило: обращаясь к ребенку, согрей свое сердце. Нелегко с любовью относиться к каждому ученику, преодолевать настороженное, а иногда и враждебное отношение детей к своему учителю. Но учитель должен перешагнуть и через это.
Я всегда хотела быть учителем русского языка и литературы, потому что пред глазами был пример мамы, тоже учителя словесности, Есипенко Галины Николаевны – Заслуженного учителя РФ, которая вот уже 40 лет трудится в школе. В детстве я любила наблюдать, как она готовится к урокам, стараясь сделать его интересным: разнообразные викторины, конкурсы, КВН-ы, уроки-путешествия. «В каждом уроке должна быть «изюминка»,- говорит мне мама.
Моей любимой игрой в детстве была игра «в школу». Прошло время, и игра переросла в профессию, ту, о которой кто-то из великих сказал: «Учитель – это Титан, держащий в руках связь времен, это Колумб, открывающий в беспечной стране детства силу, талант будущего общества, это Мудрец, умеющий просто объяснить всё сложное, это Трибун, чьё патриотическое слово рождает красоту мира, Человек, которому ведомы все душевные движения!» Летят года, подрастает моя дочка. Какую профессию она выберет, я не знаю, но, наблюдая за ней, я делаю вывод, что ее самая любимая игра – «в школу».