Эссе учителя

Современная школа. Учитель XXI века

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Школа была и остается самой актуальной темой современного общества. В настоящее время большое внимание развитию общеобразовательных учреждений уделяет президент Российской Федерации – Дмитрий Анатольевич Медведев. В 2008 году было озвучено, а в 2009 году утверждена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Основные направления образовательной инициативы:
- Обновление образовательных стандартов;
- Система поддержек талантливых детей;
- Развитие учительского потенциала;
- Современная школьная инфраструктура;
- Здоровье школьников.
С каждым годом внедряются новые технологии, школьные кабинеты оснащаются современной оргтехникой. В «новой» школе начинают действовать и современные педагогические технологии. Это тот педагогический багаж, который используется в образовательном процессе.
В моем понимании школа будущего – это обобщение опыта прошлого и современные технологии современности. А соответственно, эта тема поднимает вопрос: «Каким должен быть учитель XXI века?». Чтобы в этом разобраться, я задала несколько вопросов Ольге Николаевне Ломакиной (педагогический стаж 20 лет) и Светлане Владимировне Гуровой (педагогический стаж 2 года).
- Почему Вы решили стать учителем?
О.Н.Ломакина: Умение учить детей проявилась у меня в раннем детстве. Когда в 3 классе заболела учительница, я целую неделю «замещала» ее. А позднее, особое отношение к школе, сменилось желанием поступить в педагогический вуз. Я всегда считала, что нести людям знание-это самое благородное дело. Школа – это начало всех начал.
С.В.Гурова: Потому что безумно люблю детей и не представляю свою жизнь без них, без их веселого смеха и замечательных улыбок.
-Что Вы ожидали и что получили от работы в школе?
О.Н.Ломакина: Мне всегда хотелось, работая в школе, чтобы у меня были хорошие ученики - активные, увлеченные, понимающие, но, конечно, не всегда бывали такие. Встречались ребята, которые совсем не хотели учиться. Но за двадцать лет, я не разу не пожалела, что стала учителем. Горящие глаза, радостные крики, слова благодарности, внимание и уважение – разве этого мало?
С.В.Гурова: В школе ожидала получить благодарных, творческих учеников, а получила обычных детей с их повседневными детскими проблемами.
-С какими трудностями вы столкнулись?
О.Н.Ломакина: особых трудностей я никогда не испытывала. Это сейчас, когда образование поменяла ориентиры, трудно научить ребят учиться. В силу активных причин, статус учителя потерял былой авторитет.
С.В.Гурова: С особенностями подросткового возраста и непониманием со стороны коллег.
-Изменился ли процесс обучения, когда учились Вы и в настоящий момент?
О.Н.Ломакина: Конечно, в мое время не было компьютеров, интерактивных досок и других технических новинок. Дети, действительно учились, потому что многие из них хотели поступить в вузы, в которые поступали лишь единицы. В настоящее время, с одной стороны, процесс обучения стал разносторонним. С другой стороны, большой поток информации, нужной и ненужной, снижет познавательный интерес учащихся.
С.В.Гурова: Да, в то время, когда училась я, качество образования было выше, материальная база в школе была лучше, труд учителей уважали и ценили.
-Чтобы Вы хотели изменить в обучении учеников нашей школы?
О.Н.Ломакина: Во- первых, ввести дифференцированное обучение – каждый учится и получает оценки по своим способностям. Во-вторых, по-настоящему профильное обучение в старшем звене школы, чтобы оно стало «мостиком» при поступлении в вуз. В-третьих, ввести 10-балльное оценивание.
С.В.Гурова: Я бы хотела, чтобы уроки проводились с использованием ИКТ, чтобы учащиеся имели возможность пользоваться сетью интернет, имели доступ к обучающим программам на английском языке.
-Ваши планы на будущее?
О.Н.Ломакина: Очень хочется довести моих семиклассников до окончания школы. Хочу, чтобы моя дочь получила высшее образование.
С.В.Гурова: Продолжить работу в школе. Постараться сделать процесс обучения более интересным, запоминающимся и качественным.
Так какая же она, современная школа? Закрываю глаза и вижу: просторный светлый кабинет, интерактивная доска, персональные компьютеры, электронные учебники и Ученик.
А наяву…Все совсем по-другому – старые парты и стулья; доски, много поведавшие на своем веку; устаревшие модели компьютеров и…ученик, равнодушный, пассивный, «без блеска в глазах».
А учитель? Он ничем не изменился, он остался прежним, со своими задачами и проблемами. Учитель продолжает учить, учиться, воспитывает. Он все также прививает любовь к знаниям, ищет подход, даря частичку самого себя. Ведь все новое – это все хорошо забытое старое!!!