Эссе учителя

Как я стала учителем

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Я понял одну нехитрую истину.
Она в том, чтобы делать так
называемые чудеса своими руками.
А.Грин

Моё детство и юность прошли здесь, на Енисее, в старинном и дорогом моему сердцу селе Назимово. Дорогом потому, что все основные этапы моей жизни прошли здесь: здесь я окончила школу, здесь я встретила свою любовь, здесь создала семью и вырастила детей, здесь я стала Человеком.
В далёком 1981 году окончила Новоназимовскую школу, в аттестате – четвёрки и пятёрки. Мечта – поехать в Канск поступать в библиотечный техникум. Села на «Метеор», доехала до Енисейска, а там… судьба сделала крутой поворот: встретила директора нашей школы Алексея Михайловича Князева, который и решил мою участь. Он убедил меня попробовать свои силы и поступать в Лесосибирский педагогический институт. Я даже и не знала о существовании такого города, но поехала, сдала документы, потом экзамены и … поступила, поступила ни факультет русского языка и литературы.
Меня учили Мастера своего дела, Легенды института: Малютина А.И., Гриб Р.Т., Евстифеев В.И., Карпов А.Н. и др. Но даже тогда, когда постигала азы своего ремесла, я и не предполагала даже, что навсегда свяжу свою жизнь со школой.
Впервые ощутила вкус учительства, когда на 4 курсе пришла на практику в школу №2 г.Лесосибирска в 8 класс. Не знаю, что уж такое было во мне и моей работе, но прикипели мои восьмиклашки ко мне, и когда практика закончилась, долго ёщё бегали ко мне в общежитие. А их родители пришли с цветами и словами благодарности в институт на торжественную часть концерта в честь Международного дня 8 Марта и со сцены поздравляли меня с праздником. Это было очень волнительно. Сотни студентов оборачивались, искали меня глазами в актовом зале, а я именно в этот момент приняла важное для себя решение: я буду работать в школе.
По окончании института в 1985 году по распределению я приехала в Дальненскую школу Козульского района. Преподавала русский язык, литературу и немецкий язык в 4 – 7 классах.
Всё. Казалось, принятое мною решение начало осуществляться на практике, но не тут-то было. Я вышла замуж за одноклассника, а он не мог жить без Енисея и тайги. Мы возвратились домой, но в школе вакансии учителя русского языка и литературы не оказалось. Зато в Назимово открыли новый детский сад, куда пригласили меня в качестве воспитателя, а через 3 года назначили заведующей. Работа в садике увлекла меня, ведь маленькие ребятишки доверчивы, искренни, непосредственны. Но я постоянно видела себя во сне у доски, в классе, что-то объясняющей.
И вскоре сны мои стали явью. Садик закрыли в годы Перестройки, а в школе как раз появилось место учителя русского языка, и тогдашний директор А.В.Козулин пригласил меня к себе на работу.
И всё опять сначала. Только, чтобы стать настоящим учителем, пришлось действительно съесть не один пуд соли.
Призвание ли это? Не знаю. Но я прикипела душой к школе. Я не мыслю себя без учеников, зачастую не самых воспитанных и добрых. И я глубоко убеждена и уверена в том, что, повзрослев, они осмыслят то доброе и вечное, что хотел донести до них их учитель. Наверное, это и есть мечта каждого учителя. Вот как я стала учителем.