Эссе учителя

Я сделала правильный выбор!

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Нет профессии более ответственной и более интересной, чем профессия учителя. Сомнений в выборе будущей профессии не было, так как я родилась в семье, в которой мама была учителем-филологом, классным руководителем и просто замечательным человеком.
С самого детства о труде учителя я знала не понаслышке. Поэтому, закончив в 1987 году Воронежский музыкально-педагогический колледж, начала работать в сельской школе по распределению учителем музыки и классным руководителем в 7 классе. Лица этих ребят-тружеников помню и поныне. Милые, добродушные с канапушками… А еще запомнилось картофельное поле, уборка урожая, уроки с иллюстрациями, а не компьютером, пение с детьми в актовом зале патриотических песен для концертов к 9 мая в сельском клубе… А затем поступление в Педагогический институт. Я всегда считала, что работа учителя – это вечный поиск ответов на вопросы, вечное совершенствование самого себя…
Вот уже 24 года я работаю в школе. Все было за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий и открытий. Иногда все приходилось начинать сначала… Но именно сейчас я чувствую себя окрепшей в профессиональном плане и творческой активной личностью.
Годы работы научили меня принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе.
«Как здорово ощутить себя ребенком. Как здорово посмотреть на мир детскими глазами – непосредственными, но мудрыми!» - думала я, когда после уроков молоденькой учительницей, готовила планы на следующий учебный день. А сейчас я размышляю о том, что ребенок позволяет учителю вновь и вновь пережить молодость. Поэтому я и выбрала профессию учителя. Я хочу оставаться вечно молодой и целеустремленной!
Во что я верю сегодня? Я верю - каждый ребёнок не повторим и талантлив! Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности.
Я горда тем, что мои любимые воспитанники не раз становились победителями и призерами разнообразных конкурсов разного уровня : Верлянко Машенька, Калужина Анна, Еремеева Анна, Золототрубова Ирочка и еще много, много других детей.
Калужина Аня выбрала профессию журналиста, потому что активно посещала занятия кружка журналистики, который я веду уже много лет. Верлянко Маша стала победителем в номинации «Лучшая актерская работа» в международном конкурсе театральных коллективов «Золотой ключик», который проходил в Москве, и хочет стать актрисой. Она посещает мой кружок «Музыкальный театр» уже три года. И я верю, что Маша добьется своей цели, ведь она такая талантливая!
А кто же я? Я часто задаю себе вопрос.
И отвечаю. Изучая чужой опыт, всегда с удовольствием делюсь своим. Ребята всегда спрашивают перед уроком: «Сегодня будет компьютер?» «Конечно!»-отвечаю я. Ведь для них я готовила поучительные презентации. Мне нравится организовывать проектную деятельность, использовать компьютер на уроке, ведь все это – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жаль, ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.
Мне очень интересно участвовать в педагогических конкурсах, конференциях, педагогических чтениях, методической работе школы. Ведь я пример и для своих коллег. Я всегда счастлива, разделить с ними радость побед.
В праздничный День Учителя я была награждена дипломом победителя приоритетного проекта «Образование-2010». В зале заседаний правительства Воронежской области нам, лучшим педагогам, были вручены почетные награды губернатором Алексеем Гордеевым. Этот день я запомню навечно. Значит все не напрасно. Я сделала правильный выбор. Выбор в профессии - Учитель.
Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».
Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо: учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.
Я люблю свою Школу. Люблю проходить по шумным коридорам, слышать веселый резкий звонок на урок. Ведь Школа – самая удивительный мир, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового и интересного. Школа не дает времени на скуку, ссоры и трату времени на пустое. Здесь каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этого мира в ответе за будущее.
Поэтому в этом мире живут только самые стойкие, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями
Звенит звонок, класс замер в ожидании.
Учитель – дети, все в этой паре слов.
Я говорю им: «Здравствуйте, внимание!»
И начинается урок.