Эссе учителя

Первое испытание

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Произошла эта история много лет тому назад, когда я ещё была студенткой 3-го курса Свердловского педагогического института. Из-за катастрофической нехватки учителей нас, совсем неопытных девушек, отправляли тогда преподавать в малокомплектные школы.
Так я и оказалась в Богом забытом уголке – селе Аромашково Режевского района. Была третья четверть. Снегу – по колено! Мороз страшный! Кое-как добралась на перекладных до села, отправилась в школу. Надо сказать, что учителя в сельской местности – это уважаемые всеми люди. Хотя на всю школу было-то их всего двое: директриса и её муж, в общем, своего рода семейный подряд.
Новость о приезде молодой учительницы разнеслась моментально. Директриса сразу же повела меня в класс. Познакомив, как и положено, с учениками, оставила одну наедине с 6 классом, в котором и было-то всего шесть человек. Я поздоровалась с детьми и присела на стул. Был урок литературы. Я вдохновенно начала рассказывать о Пушкине. Дети не отрывали от меня своих глаз. Они следили за каждым моим движением очень внимательно. Это вдохновляло меня ещё больше. В своем рассказе я уже дошла до гибели поэта, как вдруг один из моих сорванцов тихо произнёс:
- А Вам не больно?
- За Пушкина? – смутившись, спросила я.
- Вы разве ничего не чувствуете?
- Нет, а в чём всё-таки дело? – недоумевая, сказала я.
- Ничего себе! Принцесса на горошине! Даже виду не подаёт! – громко заявил кто-то с последней парты.
Вот тут-то я и догадалась незаметно обследовать свой стул. Сзади меня лежала большая кнопка. Вонзиться в меня ей не удалось, поскольку моя привычка сидеть на краешке сиденья выручила меня как нельзя кстати. Не подав виду, что раскусила коварный план своих учеников, я глубокомысленно заявила:
- А вы слышали когда-нибудь о Рахметове?
- Нет… Нет! – уже заинтересованно ответили дети.
- Так вот этот герой, готовя себя к тяжелейшим испытаниям, даже спал на гвоздях! А вы – кнопку решили подложить, - разочарованно произнесла я. – Всё дело в ежедневных занятиях йогой.
В глазах ребятишек я прочитала удивление и восхищение одновременно. Они никак не могли понять, как можно совместить молодую девчонку и «мужское», по тем временам, занятие? Но йогой в то время я никакой не занималась, это была моя выдумка, но она сделала своё дело. С тех пор всяческие испытания прекратились. Ребята ходили за мной и постоянно просили научить их нескольким упражнениям.
Много времени утекло с тех пор. Я уже двадцать лет преподаю в школе. Но вывод, сделанный в ту пору, помогал мне во многих не только педагогических, но и жизненных ситуациях. Всё должно строиться на взаимном уважении. И никакой авторитарности в педагогике быть не должно!