Эссе учителя

Педагогическая династия учителя истории и обществознания

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Есть женщины в просвещении
С греческой важностью лиц,
С египетской силой в движеньях,
С походкою римских цариц.
Какой ученик не заметит,
Учитель, какой говорит,
Пройдёт, словно солнцем осветит,
Посмотрит, рублём подарит.
Открытый урок ли проводит,
От драки ль мальчишку спасёт,
Коня на скаку остановит,
Любые преграды пройдёт.
Загрузит контрольной с порога,
Вольно′ ж без работы гулять,
Лежит на ней дельности строгой
И внутренней силы печать.
Никто класс не смеет обидеть,
За класс постоит головой,
А если бы кто-то мог видеть,
Как тяжко бывает порой.
Но в школе, как Гера, на диво
Проходит стройна, высока,
Во всяком наряде красива,
Заметите издалека.
И первое место будет,
И пятерок в классе не счесть,
Когда такие классные
Как Звягинцева есть!
Родители и ученики 5 «в» класса

Я, Наталья Николаевна Звягинцева, учитель истории обществознания, председатель профсоюзной организации школы, педагогический стаж – 32 год, родилась и выросла в российской глубинке, под Курском в учительской семье.
Мама – Юлия Павловна – учитель русского языка и литературы, человек с большим педагогическим опытом, много лет проработала завучем по учебной работе в Корочкинской восьмилетней школе. Через ее учительские руки прошло несколько поколений семей: и детей, и их родителей. Она была чутким и строгим наставником молодых педагогов, учителей школы, в которой проработала 45 лет. Благодаря мудрым советам мамы 4 ее выпускницы выбрали профессию учителя. И сегодня они говорят о ней только тёплые слова. Её уроки являлись классическим примером общения с детьми на гуманном, умном, добром русском языке. Слова её, золотые россыпи, звучали как педагогическая симфония. Искренняя любовь мамы к каждому ребёнку чувствовалась во всём: в заботе о воспитании характера, в стремлении заинтересовать, научить, обогатить знаниями ум и отзывчивостью сердце. За свой скромный, благородный труд по воспитанию подрастающего поколения она была награждена медалью «Ветеран труда». В настоящее время мама находится на заслуженном отдыхе.
Продолжая семейную традицию, я решила стать учителем. В 1974 году, окончив с отличием школу, поступила в Курское педагогическое училище, по окончании которого работала учителем начальных классов в малокомплектной школе в Курской области. В 1984 году закончила исторический факультет Курского государственного педагогического института. О студентке-отличнице, старосте группы писала студенческая газета в 1981 году.
С 1984 года я – учитель начальных классов в школе № 93 города Ростова-на-Дону, председатель профкома с 1985 по 1990 годы, с 1990 года – заместитель директора по учебно- воспитательной работе в школе №104.
Являлась членом научно-методического объединения по разработке и апробации стандартов образования в начальной школе при Ростовском областном институте усовершенствования учителей.
С сентября 2000 года по настоящее время – учитель истории и обществознания в школе № 92 Советского района. 27 декабря 2002 года мне была присвоена квалификация "учитель высшей категории".
С 2006 года - председатель профсоюзной организации школы.
По стопам своих дедов и родителей пошел и мой сын – Олег, 1988 года рождения, ныне студент 6 курса исторического факультета Ростовского государственного педагогического университета ЮФУ. Он с увлечением занимается студенческой научно-исследовательской работой, в 2006 году награжден грамотой за II место на студенческой научно-практической конференции, посвященной 75-летию Ростовского государственного педагогического университета. Олег интересуется современными методиками обучения школьников, внедрением интернет-технологий в учебный процесс, видео-тренингом профессионального обучения и психологическими методами саморегуляции.
Учитель служит примером для учащихся во всем. Он является образцом высокой нравственности, идейной убежденности, широкой эрудиции. К таким учителям я отношу себя, так как люблю детей, умею увлечь своих воспитанников стремлением к знаниям. У меня есть особый дар пробуждать активность мысли, заражать желанием понять и познать предмет. На уроках ученики постоянно получают творческие задания, умею заинтересовать учащихся, увлечь, повести за собой в удивительный мир Истории.
На высоком методическом уровне ежегодно провожу открытые уроки с использованием информационных технологий и делюсь своим опытом с учителями города в рамках «Мастер-класс» и страны в рамках Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок»:
Мои уроки отличаются интегрированным характером, на которых сочетаются элементы гражданского образования и воспитания школьников в процессе обучения. Обладаю высоким профессионализмом, педагогическими знаниями и умениями, владею современными методами дифференцированной и индивидуальной работы на уроках, осваиваю новейшие достижения педагогической науки и практики профильных областей знаний, что позволяет успешно решать практические задачи в обучении истории и обществознания. Мною накоплен и обобщен опыт по проблеме: «Проектная деятельность в изучении истории и обществознания».
При этом важно, чтобы ребята поняли: история - это очень серьезное занятие, изучая прошлое, мы создаем настоящее, пытаемся прогнозировать будущее. Конечно, глубокое философское осознание исторических процессов приходит с годами, но нужно добиваться, чтобы с первых уроков ученик понимал, что вступает в духовный контакт с ушедшими поколениями. Это захватывающее чувство. Если ученик ощутит эту связь, то будет любить и изучать историю всю жизнь.
Систематически осуществляю оптимальный отбор методов, средств обучения и воспитания, апробирую и применяю современные педагогические технологии; владею и применяю на практике исследовательский и проблемный методы обучения и воспитания, методики планирования и организации самообразования учащихся, систему педагогического мониторинга, использую мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных по истории и обществознанию, презентации результатов своей деятельности. Мною создан и постоянно обновляется банк данных по предметам для осуществления стартового, текущего, промежуточного и итогового контроля в форме тестирования. 2004/06 г. - председатель МО классных руководителей Советского района г. Ростова-на-Дону. 2007/09 г. - участвовала в работе творческой группы при ИПК и ПРО по проблеме: «Концепция и разработка социальных проектов».
Разнообразная внеклассная краеведческая работа - это фактически продолжение уроков истории. Экскурсии в Танаис, Азов, Новочеркасск…
Результатом этой кропотливой и интересной работы явились подготовленные школьниками под моим руководством проекты, представленные на различные конференции. Показываю высокое педагогическое мастерство и вношу значительный вклад в развитие образования: мои ученики занимают призовые места в конференциях, олимпиадах, конкурсах различных уровней:
2000/01 уч. г.-I место на районной краеведческой конференции за проект «Путешествие в III век до н.э.», - 5 «в» кл.
2001/02 уч. г -1 место в 5 конкурсах за проект «Колокола Ростова»: IV научно-исследовательская ученическая конференция школы №92, районная краеведческая конференция, 12 городская краеведческая конференция, 1 городской конкурс экскурсоводов, 27 научно-практическая конференция Донской академии наук юных исследователей.
2002/03 уч. г - I место - городской конкурс; III место - областная краеведческая конференция «Отечество», секция «Культурное наследие», 7 «в» кл.
2004/05 уч. г - призеры городского конкурса, посвященного отечественному наследию (IX Димитровские чтения), 9 «в» кл.
2007/08 уч. г – проект «Древности Земли Ростовской» - 1 место на районной краеведческой конференции « Отечество», секция « Культурное наследие» 5 «б» кл.
III место - на городской краеведческой конференции « Отечество», секция « Культурное наследие»
2008/09г. - проект «Ростов был им загипнотизирован. К 135 годовщине со дня рождения Ф.Шаляпина» заняла 2 место на районной краеведческой конференции « Отечество», секция « Культурное наследие» 6 «б» кл.
2009/10 уч. г – проект «Мы из древнего града Ани», посвященного 230 - летию переселения армян на Дон 5 «а» кл.:
1 место - на районной, 2 место - на городской краеведчесих конференциях «Отечество», секция «Литературное краеведение»,
3 место - проект: «Сподвижник Петра 1, устроитель российского флота, генерал-адмирал, граф Федор Матвеевич Апраксин» на районной краеведческой конференции «Отечество», секция « Культурное наследие» 8 «а» кл.
Обучающиеся принимают активное участие в районных, городских, областных, Всероссийских олимпиадах по истории и обществознанию и занимают призовые места:
2001/02 уч. г - Орехов Олег, 9 класс, I место на районной олимпиаде по обществознанию.
2002/03 - Трусова Екатерина, 7 класс, победитель I тура Всероссийской олимпиады по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву.
2004/05 уч. г - Бабахова Анна, 9 класс, I место на районной олимпиаде по истории России.
2006/07 уч. г - Нечаев Алексей, 11 класс, победитель I тура городских олимпиад по обществознанию и истории.
В период с 2007 по 2010 годы имею 8 печатных работ в научно-методических изданиях по педагогике, методике преподавания и воспитательной работе. Из них 7 - на Всероссийском уровне, за которые награждена дипломами фестиваля педагогических идей «Открытый урок»:
2007-2008 уч. г: урок-обобщение в 5 классе на тему: «Древний Восток»;
2008-2009 уч. г: урок истории в 6-м классе по теме «Культура XVI века»
2009-2010 уч. г: урок истории в 8 классе по теме: «Россия в эпоху реформ 1860-1870-х годов. Социально-экономическое развитие страны».
Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»:
2007-2008 уч. г: «Древности Земли Ростовской»
2008-2009 уч. г: «Ростов был им загипнотизирован»
2009-2010 уч. г: «Мы из древнего града Ани» »; «Сподвижник Петра I, устроитель Российского флота, генерал-адмирал, граф Федор Матвеевич Апраксин»
2009 г.: Формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств учащихся на основе инновационного УМК «Мозаика культур». Учебно-методическое пособие, Ростов-на-Дону, издательство Ростовского областного ИПК и ПРО - 2009.
Награждена Почетной грамотой профсоюза работников народного образования и науки РФ за 2 место в районном смотре-конкурсе «Педагогическая династия», 2007 год.
Я живу по принципу «чужого горя не бывает». Для меня совершенно органично и естественно оказаться в нужное время в нужном месте. Отдать последнее, лишь бы помочь, многие люди хранят годами благодарность за мое доброе сердце, но я не сосредотачиваюсь на этом, не чувствую себя героем, потому что просто не представляю, как можно жить иначе. Мне удается не утратить азарта юности, способности удивляться, остро чувствовать и воспринимать новое, а, главное, постоянно учиться и увлекать идеей самосовершенствования своих учеников.
В моей деятельности нет формальности, потому что сама искренне верю в то, что делаю. Да и привычным словом «работа» это трудно назвать. Скорее - это всепоглощающий наркоз профессии. Недаром в газете «Бренд» за октябрь 2004 года., № 1(1), с.5 под этой рубрикой вышла статья обо мне, как о человеке увлеченном, творческом, для которого работа - и есть сама жизнь.
Знающая, заботливая, требовательная, защитница учителей и учеников, надёжный друг, к которому в трудную и радостную минуту может обратиться каждый. Бесценный дар - искреннее внимание к учащимся, родителям, коллегам, такт и деликатность в общении, желание помочь, научить, поддержать.
В 2009 г. - победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в Приоритетном национальном проекте «Образование».
В 2010 г. награждена Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников и многолетний плодотворный труд.