Эссе учителя

Чтобы душа не знала заката

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Свою профессию я выбрала по велению сердца. Помню, каково было мое удивление, когда учитель однажды сказала нам: "Детство-утро человеческой жизни..". Я до сих пор не знаю истинного автора этого изречения, но если бы и узнала, я бы не перестала считать эти слова даром своего любимого учителя, тем бесценным открытием, которое из радостного удивления выросло в образ жизни. Дни шли, бежали, неслись галопом. И я вдруг начала осознавать, что не хочу расставаться с этим солнечным утром, не хочу, чтобы вечерело на моей душе. А самым обидным было то, что, уходя, мое утро уносило за собой молодой блеск в глазах моей мамы, погружало в сумрак проблем хлопотливого отца. Утром своей жизни я поняла, что не хочу прихода темноты+ Меня часто притягивали к себе белоснежные листы бумаги, краски, пахнущие лаком, волшебные кисти. Я видела себя художником, берегущим на земле СВЕТ Красоты. Казалось, что только мне одной подвластна тайна белого листа, оживляемая красками и моей фантазией. Засыпая, я мечтала о неизвестной планете, на которой бы душа моя не знала заката. И я нашла такую планету. Моим вторым домом стала планета под названием "школа". Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Все хорошее, доброе, светлое, что во мне есть, я дарю им. А получаю гораздо больше - право на бесконечный рассвет своей души.
40 пар бездонных детских глаз каждый день приветствуют меня отражением Вселенной. Вот они смотрят на меня. Чего они ждут? Доброты? Тепла? Понимания? Дети обладают поразительной проницательностью, они сразу различают фальшь, ложь и лицемерие. Я читаю в их глазах мысли и чувства, улавливаю их настроения. Я заглядываю в их будущее. Я вижу в их рисунках движение души в сторону ДОБРА. Я хочу уберечь их утренние души от мрака неверия и нелюбви.
Мои ученики очень разные: большие и маленькие, веселые и грустные, серьезные и лукавые. Всех их объединяет лишь одно качество они талантливы. А задача моя заключается лишь в том, чтобы раскрыть, высвободить эти таланты, находящиеся в детях под спудом жизненных проблем, невнимательного отношения взрослых и создать условия для творческой реализации ребенка.
Успех обучения зависит от множества условий, среди которых на первое место, без сомнения, я ставлю взаимопонимание учителя и учеников, так как без этого достичь положительных результатов невозможно, тем более на уроках творчества, развивающих воображение, фантазию, интуицию, широту кругозора.
На уроках ребята смотрят на меня, ожидая новых открытий, можно сказать, чуда, и я стараюсь, чтобы каждый урок был для моих учеников маленьким островком радости. Хочу, чтобы они приходили на занятия и уходили с урока со светлыми веселыми лицами, с огоньками в глазах.
И пусть я не стала художником, как мечтала, но зато я давно себя чувствую архитектором человеческих душ. И каждое утро, жмурясь от солнечного света, пучком врывающегося в мир моей души, я благословляю тот день, когда получила от своего мудрого учителя самый радостный подарок - право на бесконечное утро