Эссе учителя

Воспитатель - это призвание

Рейтинг
ПлохоОтлично 

По - разному приходят в детский сад воспитатели, и по - разному складываются их судьбы. Не секрет, что немногие, окончившие педагогические ВУЗы идут работать в детский сад, предпочитая более легкую, не требующую умственных и нервных перегрузок работу. А, может быть, это и к лучшему.
Пусть в детский сад приходят только те, кто действительно любит детей, кто не боится трудностей.
Молодой педагог должен знать о разнообразных возможностях выбранной профессии:
Воспитатель - не карьерист, даже если он и занимает определенную должность. Он приходит в детский сад воспитателем и уходит из него тоже воспитателем.
Воспитатель - артист. Его роль длится не час и не два, а многие годы. Он играет свою роль, полностью погружаясь в нее, живя в ней.
Воспитатель - врач. Врач, который лечит не тело, а душу. Может пройти и десяток лет, прежде чем твой бывший пациент осознает то, что дал ему воспитатель и скажет спасибо.
Воспитатель - строитель. Он строит человеческие судьбы. Но при строительстве надо не забывать что они не из бетона, а из хрусталя. Одно неверное слово, неаккуратное движение можно сломать всю постройку, все то, что строил так долго.
В то же время воспитатель простой человек, со своими радостями и печалями, проблемами и увлечениями. Он многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и неподкупен. Воспитатель - это призвание.
Замечательный педагог, большой знаток детской души Шалва Александрович Амонашвили сочинил обращение детей к взрослым. Это обращение может быть «настольной книгой» молодого педагога, чтобы лучше понять душу ребенка: «Дорогие наши воспитатели, мамы и папы, учителя, милые люди, любящие нас и заботящиеся о нас! Берегите нас такими, какие мы есть, и сделайте нас такими, какими должен стать каждый из нас! Мы будем сопротивляться, шалить, прятаться, хихикать, мы будем радоваться жизни, и стремиться к удовольствиям. Зачем возмущаться тем, что у нас пока еще нет здравого смысла. Он придет к нам с помощью ваших добрых забот, может быть, не сразу и не скоро. Не надо видеть в нас взрослых, себе подобных, а затем удивляться тому, как мы недогадливы, непонятливы, неблагодарны. Принимайте нас с недостатками и помогайте нам преодолеть их. Только уважайте наше чувство радости, которое мы находим в наших шалостях, неустанных играх, сопротивлении, сиюминутных удовольствиях. Принимайте все это, как наши детские болезни, против вы никогда не сможете найти вакцины, и лечите нас так, чтобы не было нам очень больно. Нам трудно понять все. Потому что мы дети. Вы должны разгадать нас. Потому что вы взрослые».
Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, надо раскрывать им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, нести им то, что интересно самому. И это должно быть искренне. Необходимо стремиться найти в личности ребенка, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые, бесспорно, там «рассыпаны».
Педагоги не забывайте, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Воспитатели не должны подавлять природу ребенка, а, словно скульпторы следовать за ней, ценить своеобразие личности, наблюдать, выявлять, поддерживать основные линии ее развития, исключая подгонки под стандарт.
Энергия детства неисчерпаема, нужно лишь уметь направлять ее в нужное русло.