Эссе учителя

Я учитель, а что это значит...

Рейтинг
ПлохоОтлично 

«Я учитель, а что это значит…»
Среди множества профессий 23 года назад, я думаю, выбрала самую важную и замечательную- профессию учителя истории. Это интересная, увлекательная, но в то же время трудная и сложная работа. Учитель- это не просто профессия, - это состояние души. Я люблю свой предмет, люблю общение с детьми и не мыслю себя без школы. От таких чувств в душе зазвучала музыка, в рифму слились слова и получилась незамысловатая песня:
Закружили листья клёна у тебя над головой,
И опять сегодня в школу снова мы идём с тобой.
Вся судьба, как на ладони, ты к гадалке не ходи,
Вместо Кипра и Канаров , лишь уроки и звонки.
Ты- учитель, я – учитель,
Жизнь вся школьные звонки.
Детских душ путеводитель,
Ждут тебя ученики!
Зажигает вечер свечи, чуда ждёшь ты впереди.
А в твоё окно стучаться то метели, то дожди.
Птицей новая реформа опускается с небес,
Хватит сил у педагога для открытий и чудес.
Ты- учитель, я – учитель,
Жизнь вся школьные звонки.
Детских душ путеводитель,
Ждут тебя ученики!
Вновь природа оживает, год учебный пролетел.
Провожаешь класс любимый, школьный весь исписан мел.
Расставанья и потери, будет радость и успех,
А учительского сердца хватит поровну на всех.
Ты- учитель, я – учитель,
Жизнь вся школьные звонки.
Детских душ путеводитель,
Ждут тебя ученики!
«Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь»,- сказал Василий Ключевский. Ведь детская душа видит и чувствует порой больше и глубже, чем огромный мир взрослых. Видит всё: любовь и ненависть, искренность и подделку. Поэтому учитель в первую очередь должен быть Человеком. Человеком, способным не только передавать знания, но и преподносить их так эмоционально и чувственно, чтобы каждое слово стало значимым. Учитель – нравственно богатый человек. На него возложена великая миссия- воспитать всесторонне развитую личность. Вложить в неё основы морали, патриотизма, гуманности. Личность, способную любить и ненавидеть, умеющую отличать добро от зла, поступающую по чести и совести. Это не высокие слова. Это крик души! Сегодня наше общество переживает духовный кризис. Ценности коммунистические утратили своё значение, а ценности демократического общества пока не сформированы. И в этот век перемен учителю отводится особая задача- удержать и передать детям то хорошее, что было накоплено в нашем обществе: любовь к Родине, уважение к истории, гордость за великое и боль за моменты прошлого. Действительно, согласишься с высказыванием Г. Адамса: «Учитель влияет на вечность; он никогда не может сказать, где прекращается его влияние». Каким будет мир завтра зависит от учителя. Поэтому день за днём учитель входит в класс, оставив за его порогом все свои проблемы и увлекает детей в страну знаний. А после урока учитель превращается в старшего товарища, а иногда и маму. Учитель как великий волшебник и артист может делать трудные вещи лёгкими. Он всегда молод душой и шагает в ногу со временем, постоянно совершенствуется сам и развивает способности ребёнка. Я хочу привести отрывки из сочинений моих сегодняшних учеников 8 класса : «Хороший учитель истории и жизни. Поможет словом и делом, помогла найти свой путь в жизни» (Гаркуш Сергей) «Человек по настоящему целеустремлённый. Прекрасный учитель, на её уроках всегда очень интересно. С ней всегда можно поделиться своими переживаниями, новыми впечатлениями и она всегда поймёт, поможет в трудную минуту»(Кузьменко Дмитрий ) «Человек, который так может заинтересовать своим предметом, что так и ждёшь её урока, её объяснения»(Федчун Оксана) « Светлана Николаевна не только хороший учитель, но и хороший друг и классный руководитель. Она научила нас быть честными, добрыми и отзывчивыми. Она научила нас отстаивать своё мнение»(Максимов Дмитрий). «Она уважает и любит нас как родных детей»(Цетва Любовь). Вот эти слова детей лучше всего объясняют каким должен быть учитель и что это значит- быть учителем. В заключении хотелось бы сказать: «Нет на земле профессии важнее и интереснее, чем учитель. Всё в этом мире начинается с учителя» Только хотелось бы, чтобы настоящих Учителей было как можно больше. И чтобы каждый учитель услышал в свой адрес слова: «Каждому следовало бы иметь такого учителя как вы, но вы- единственная в своём роде»