Эссе учителя

Горжусь профессией своей

Рейтинг
ПлохоОтлично 

«Существование человека как
личности означает абсолютную
непохожесть его на других»
В. Франки.

А кто же тогда я? И если я - личность, то чем я отличаюсь от других?
Я отвечаю: «Человек, женщина, супруга, мать, воспитатель».
Воспитатель… Кто-то произнесет это с сожалением, кто-то со стеснением, кто-то с равнодушием, а кто-то…Это их право, их выбор. Я выбираю: «Воспитатель!», произнося это гордо и с огромной благодарностью Вселенной, которая разрешила мне быть им. Спасибо, госпожа Вселенная, что позволила работать там, где велит сердце!
Говорят: «За все в жизни надо платить». И для меня работа воспитателя-это плата, плата вперед. Воспитывая детей, я «плачу» за то, в каком мире, в каком обществе буду жить я, мои дети, мои внуки. На мой взгляд, чтобы научить ребенка, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. «Как важен и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человечества!» - говорит В.Г.Белинский».
В православии упоминается, что дети до семи лет безгрешны, они словно ангелы на земле. Нет, Вы только вникните - АНГЕЛЫ! И я могу увидеть их здесь, на земле, прикоснуться к этому чуду уже здесь, уже сейчас в нашем непростом современном мире. И главное, чтобы в этом «прикосновении» была любовь. Настоящая, искренняя, бескорыстная…
И эти ангелы доверяют мне, доверяют своему воспитателю. Доверяют секреты, переживания, сюрпризы. Вспоминаю как-то просьбу нашкодившего ребенка: «Ну, пожалуйста, не говорите маме. Я больше так не буду». Вы только подумайте, о каком доверии идет речь! Малыш просто раскрыл душу в этой, на первый взгляд, простой и обычной просьбе, доверил мне себя! И никто в этом мире, никогда не доверится мне, как дети.
Кто-то сказал: «Дети-цветы жизни, а воспитатель-садовник». Садовник удобряет, поливает, следит, взращивает свои цветы, гордится своим садом. Именно от садовника зависит, какой будет сад: полный благоухающих, роскошных, радующих взгляд цветов или сад, заросший сорной травой с одиноко стоящими блеклыми цветками.
Я понимаю, что результаты моей работы, моего «садоводства» оценят потом: родители, учителя в школе, общество, мир. Но уже здесь, в детском саду видно, как горят глаза малыша, когда он узнает что-то новое; как гордо выпрямляется спинка, когда он правильно произносит слово; как звонко хлопают ладошки, когда у него получается прыжок или танец. Однажды, после занятия по рисованию, девочка, оценивая свою работу, говорит: «Ой, а я почти как художник нарисовала. Вечером маме покажу!» А не это ли благодарность за мой труд, за «садоводство»! Да, да, БЛАГО-ДАРНОСТЬ! Дети «ДАРЯТ» мне «БЛАГО». «Просто так, безвозмездно», как говорит Сова из знаменитого Винни - Пуха. И я становлюсь богаче и мудрее.
Счастлива ли я? Да, конечно! Я - счастливый человек! И я горжусь, что у меня есть такие маленькие, но мудрые учителя! Я горжусь тем, что они учат меня радоваться без причины, плакать от души, удивляться всему новому и необычному, мечтать о самом, на первый взгляд, непостижимом, всегда находить себе занятие.
Но самое главное, они учат любить и смотреть на мир широко открытыми глазами.
Жить по-настоящему!