Эссе учителя

Помнишь, нас учили быть птицами?...

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Помнишь, нас учили быть птицами?
Ах, не отворачивай голову!
Птицами с волшебными лицами –
Чистыми, высокими, гордыми.
Птицами, летящими за море,
Чтобы обернуться, и – заново.
В клювиках – созвездия спицами?
Помнишь, нас учили быть птицами?
Д.Растаев

Дети не птицы… Но крылья у них могут вырасти… «Есть чувства, которые поднимают нас от земли,»- писал наш великий классик. Добавлю: если эти чувства рождены под влиянием учителя, который помогает своим воспитанникам в обретении высокого смысла жизни, учит быть свободными людьми, вовлекает в мир движения и здоровья.
Кто я? Я – учитель! Это слово для меня звучит как музыка. Сразу начинает работать воображение, и мысль уже не остановить, мечты не унять. По-настоящему любишь свое избранное дело, чему принадлежишь безраздельно.
Работа учителя физкультуры многогранна, прекрасна и непостижима, как логика полета. Именно так и должно быть. В каком бы настроении не пришел в школу, всегда можно сделать что-то полезное. Мало ли дел у учителя… Главное – трудись, пробуй, не останавливайся на достигнутом – и все получится.

Олимпийские надежды растить стремимся,
Посмотрите на мальчишек: по праву ими гордимся!
Пусть они еще орлята, в перспективе же – орлы!
Не беда, что их рекорды, олимпийским не равны.
А девчонки, посмотрите, как стройны и грациозны,
Аэробикой и бегом занимаются серьезно.

Как один день пролетели 25 лет работы, в которой и кубки, и грамоты…
Нужны чемпионы, кумиры, чтобы было, на кого равняться, с кого брать пример. Малышей и подростков только простыми речами о здоровом образе жизни и призывами заниматься физкультурой не убедишь. Поэтому и проводим много игр и соревнований, спортивных эстафет, «Веселых стартов», где царит дух соперничества, сопереживания, взаимовыручки, дружбы. И уже во взрослой жизни приятные воспоминания, эмоции, пережитые в детстве, будут тянуть в спортзал поиграть в волейбол, потягать гири…
Спортзал… Все здесь радует глаз: чистота, порядок, спортивный инвентарь готов к встрече мальчишек и девчонок, озорных, шумных и веселых. В обычные дни зал работает допоздна: действуют спортивные секции, в вечернее время спортзал посещают выпускники, здесь проходят соревнования по различным видам спорта.
По итогам комплексной спартакиады команда учащихся школы 4-хкратный чемпион района, она же абсолютный победитель районных кроссов и соревнований по легкой атлетике. Наши легкоатлеты – участники и призеры областных соревнований.
Важно, чтобы стремление одержать больше побед не затмило главного. Основное для меня не подготовка чемпионов, а здоровье наших детей, особенно слабых. А победы придут сами собой.
Как говорится, где массовость, там и мастерство.
Ежемесячно мы проводим соревнования, где участвуют абсолютно все дети школы, а освобожденные от занятий физической культурой помогают проводить соревнования.
Особое внимание стараешься уделять детям из неблагополучных семей. Они не имеют возможности купить спортивный инвентарь и спортивную форму, поэтому именно таким ребятам я в первую очередь стараюсь выдать лыжи, футбольные мячи, теннисные ракетки…
Эти дети, почувствовав доброе отношение, материнское тепло, сопереживание, готовы часами проводить время в спортзале. Они приходят задолго до начала секции и уходят поздно вечером со мной, к сожалению опять в тот же дом, где им не всегда рады.
Если удается оторвать от улицы хотя бы одного ребенка, у которого появится радость в глазах, ради этого стоит работать учителем. Ведь цена этому – целая человеческая жизнь!
Всякий раз, приходя в школу, ощущаешь: ты- учитель, ты должен быть на высоте, должен быть добрым, но в то же время строгим и требовательным.
Смотря на своих любимых учеников, понимаешь: таков долг учителя – дать крылья своим птенцам:
Захочешь повыше,
Захочешь быстрей –
Командуй, не бойся.
Лети и глазей…
Подумаешь, дождик!
Подумаешь, снег!
Гроза – на минуту,
А солнце – навек!