Эссе учителя

Учитель - это подарок судьбы!

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Два смысла в жизни – внутренний и внешний,
У внешнего – дела, семья, успех,
А внутренний – неясный и нездешний –
В ответственности каждого за всех

Люблю приходить в школу первой. Вот я иду по тихим, уютным коридорам и невольно стараюсь вспомнить тот момент, когда я окончательно решила стать учителем. Нет, не припомню, наверное, я хотела этого всю свою сознательную жизнь. Сначала просто рассаживала кукол и на кубиках объясняла им буквы и цифры; став школьницей, много раз просматривала фильм «Королек – птичка певчая», и чувствовала, что и мне хочется дарить детям добро и свет, преодолев все трудности, как его главная героиня, молодая учительница.
Я всегда мечтала о том, как буду стоять на месте учителя у доски, объясняя ученикам новую, неизвестную для них тему, как буду проверять тетради и отвечать на вопросы: «Почему?», «Зачем?», «Как?». В то время я часто соотносила себя с идеалом, и для меня это была и есть классный руководитель Цыганкова Елена Анатольевна. Я видела, как завороженно, слушал ее класс. Никогда не забыть проникновенный взгляд, искреннюю заботу, высокий профессионализм. Это – Учитель! Хотелось быть такой!
Пролетели студенческие годы. И я, переступив порог школы, стала учителем. Не могу жить без детей, без их сияющих улыбок, пытливых глаз, без стремления включить компьютер и нажать клавишу, выполнить самостоятельно физический эксперимент. Школа стала мое жизнью. Учитель – это состояние души.
Да, действительно, это одна из самых ответственных и уважаемых профессий на земле, ведь люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. О настоящем учителе, Учителе с большой буквы, человек вспоминает всю свою жизнь. Я знаю, как трудно быть настоящим учителем, тем учителем, которого уважают родители, поддерживает коллектив, ценят и понимают дети. Именно он создает завтрашний образ, завтрашний лик нашей планеты. Не ранить душу ребенка, дать ему поверить в свои силы – это моя задача. Стать для слабого сильной опорой, не погасить огонек в глазах учеников – это моя миссия.
В школьной жизни, как и в семье, воспитание и обучение происходят в процессе совместного общения взрослых и детей, поэтому важно, чтобы педагог сам обладал теми качествами, которые хочет увидеть у учеников.
Для меня преподавание – более искусство, чем профессия. Это страсть. Я люблю обучать так же, как художник – рисовать, певец – петь, поэт – писать стихи. На мой взгляд, человек становится учителем не после окончания пединститута, а в результате многолетнего общения с учениками.
Я считаю, что для педагога характерна вечная жажда знаний. Мне дана потрясающая возможность, которой нет у людей других профессий, нет даже у родителей. Через педагогический артистизм, через применение активных форм обучения, через раскрытие творческих способностей подготовить ребенка к взаимодействию с окружающим миром, научить его ставить перед собой цели, для достижения которых он должен будет решать различные задачи, идти с ним рядом по дороге жизни и знаний.
С каждым своим классом я проживаю новую жизнь. Учусь, не стесняясь смеяться на уроке, когда смешно, задумываться, когда грустно.
Хочу, чтобы школа стала «планетой радости», чтобы мы испытывали счастье от общения друг с другом. Учение – это тяжкий труд. Я должна и могу облегчить этот труд., научить ребят гордиться своими успехами не останавливаться на достигнутом, верить в свои силы и получать наслаждение от учебы.
Я стараюсь, чтобы каждый урок стал для ученика ярким событием, приключением, путешествием, сказкой, игрой, открытием, приобщением к неповторимому пути «Пути в жизнь».
Когда я вижу, что смогла дать ученикам, что-то большее, чем знания, помогла раскрыть их творческий потенциал, приобрести уверенность в себе и разделить с ними радость познания, то меня охватывает счастье и гордость за то, что свыше дан такой подарок – быть Учителем!

Вы знаете, мне по-прежнему, верится,
Что если останется жить земля –
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.