Эссе учителя

Самоанализ.

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Учитель и ученик растут вместе...
Обучение - наполовину учение.
Конфуций.«Записки об учении»

Будучи семилетней девочкой, я решила свою профессию связать со школой, стать учителем начальных классов. Моя мечта сбылась! С 1988 года и по настоящее время я работаю в школе и не жалею об этом, потому что данная работа приносит мне радость и удовлетворение.
Часто ловлю себя на мысли, что на мир этот смотрю детскими глазами. Восхищение, удивление, открытие - все от них, моих учеников, шумных и тихих, послушных и не очень, но таких неповторимых. Невообразимо сложная, ответственная, но почетная задача досталась мне: помочь этим ребятишкам сделать первые шаги по увлекательному маршруту, маршруту знаний. Именно помочь. Ведь все наши достижения и ошибки - дело общее. Вместе мы одерживаем первые победы и вместе же терпим поражения. Чего мы добились за это время? Каких ошибок избежать нам не удалось? Итоги принимаю сама у себя. Какую оценку выставить в свой же «табель»?
Я уверена в своих знаниях и умениях, коммуникативная, умело пользуюсь различными средствами обучения: ТСО, ЭВТ, творчески подхожу к подготовке уроков, применяю разнообразные методы обучения. Для меня нет «главных» и «неглавных» предметов, одинаково готовлюсь как к русскому языку и математике, так и к урокам ИЗО и технологии.
Стараюсь научить детей всему тому, что знаю и умею сама.
Результатом моей работы являются хорошие показатели успеваемости моих учащихся, которые подтверждаются в среднем звене.
В моей работе как и в любой другой есть свои трудности. Иногда чувствуешь, что ничего не знаешь и не можешь, не можешь научить самому простому, но проходит время, и ты понимаешь, что у тебя самый замечательный класс. В этом меня, конечно, убеждают мои ученики! С ними мне всегда интересно.
Для меня проблемой являлось однообразие и монотонность уроков. Поэтому для подготовки к урокам уходило много времени, для того чтобы как-то разнообразить уроки. Когда мне предложили работать по развивающей системе обучения Л. В. Занкова, я долго не раздумывала и согласилась.
1 сентября 2010 г. Первый класс! К привычному чувству волнения примешивалось чувство ожидания чего-то нового и неизвестного. Я впервые взяла класс по системе Л. В. Занкова. Оправдаются ли мои надежды и ожидания? Какие они, мои малыши? Как встретят новую программу их родители? Вопросы, волнение... Это покажет время. А пока...