Эссе учителя

Они зажигают для нас и в нас звезды (об учителе информатики и классном руководителе школы №129 города Москвы Бекетовой Людмиле Михайловне)

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Наверняка каждый человек, на пороге вступления во взрослую жизнь, желает встретить на своем пути мудрого наставника, настоящего Учителя и просто хорошего человека, чтобы чувствовать поддержку на столь тяжелом этапе жизни. Ученикам ГБУ СОШ № 129 повезло – они знают такого человека. Этот человек – Бекетова Людмила Михайловна.
Это не только Учитель с большой буквы, из урока в урок доносящий материал до всех учеников, но и мудрая, чуткая женщина, которая всегда поддержит и даст дельный совет.
Людмила Михайловна служит для учеников примером добра и великодушия.
Дети всех возрастов с теплотой и благодарностью отзываются о Бекетовой Л. М.:
«Когда мы были в девятом классе, Людмила Михайловна пришла в нашу школу преподавать информатику. Она сразу понравилась мне, а через год стала нашим классным руководителем. Знаете, я по-настоящему рада, что именно этот Учитель стал нашей классной мамой, ведь это очень чуткий, терпеливый, интересный и интеллигентный человек. Также Людмила Михайловна прекрасный педагог, уроки проходят всегда быстро и увлекательно, а главное, ни один ученик в классе не выходит с кабинета, не поняв темы урока.
Людмила Михайловна – наш четвертый классный руководитель, и, несомненно, самый чуткий и внимательный. Она очень заботится, переживает о каждом из нас, знает особый подход к каждому ученику. Я могу с уверенностью сказать, что она самый лучший классный руководитель и учитель. И я действительно счастлива, что она есть у нас…» (Шестакова Ксения, 11 «б»)
«Однажды меня попросили пробежаться по кабинетам, записать отсутствующих. Я зашла в кабинет информатики, Людмила Михайловна любезно впустила меня. Сначала я растерялась, сбилась со счета, она мне помогла, продиктовала фамилии, постоянно улыбалась мне.
У нас пока нет информатики, и это был мой первый диалог с ней. Мне она очень понравилась, оставила доброе и приятное впечатление!» (Добрынина Лиза, 6 «а»)
"Немало опытных учителей работают в школе №129, для которых характерны трудолюбие, любознательность, настойчивость, деловитость, и, пожалуй, самое главное - влюблённость в свою профессию, чувство ответственности к своей работе.
Л.М. Бекетова, за годы классного руководства, сделала для нас очень много. Она вложила в нас всю душу, любовь и заботу. Прививала нам такие качества, как доброта, понимание, сострадание. Под её руководством я постоянно участвовал в различных мероприятиях.
Также она постоянно проявляла заинтересованность в нашем участии в общешкольных мероприятиях, вместе с нами переживала все наши победы и неудачи. Людмила Михайловна постоянно поддерживала в нас интерес к учебе, благодаря чему практически у всего класса высокая успеваемость.
Благодаря требовательности педагога, настойчивости и заинтересованности, мы стали активными и инициативными людьми. Я благодарен за все, что она для нас сделала». (Казиев Магомед, 11 «б»

«Бекетова Л. М. многое сделала для меня. В течение нескольких лет она прививала мне и моим одноклассникам хорошие манеры, культуру поведения, учила нас быть снисходительными и терпимыми по отношению к окружающим. Уроки всегда протекали интересно и быстро, благодаря Людмиле Михайловне я начала разбираться в информатике, мало того, этот предмет стал занимать меня вне школы. На переменах наш класс частенько забегал в кабинет информатики, и Людмила Михайловна рассказывала нам много интересных вещей, расширяла наш кругозор.
Теперь я получаю высшее образование, но, если находится минутка, я захожу в школу и обязательно навещаю Людмилу Михайловну. Я знаю – она всегда даст ценный совет и поможет в любой ситуации». (Кудиярова Инга, выпускница 2009 года)

Чтобы лучше раскрыть профессиональные и человеческие качества Людмилы Михайловны, я задала ей несколько вопросов.
Как вы стали учителем?
- В педагогику я пришла не сразу. В жизни бывают различные обстоятельства, которые мешают человеку заниматься любимым делом, но я рада тому, что все же свое призвание нашла, и нашла его в школе. В 80-х годах информатика только входила в школу школьным предметом, учителей катастрофически не хватало, мне предложили попробовать, и я согласилась. Сначала вела уроки Людмила Михайловна со своими ученицами
только в старших классах, а потом стала вести кружки и для младших классов после уроков. Словом, от работы меня уже было не оторвать.
Каково быть классной мамой старшего, выпускного класса?
- Совсем не трудно. Но при условии, что детей берешь под классное руководство с 5-го класса. Так привыкаешь к детям, сродняешься, знаешь, в каком случае и как поведет себя каждый ученик. И дети тогда не чувствуют барьера, доверяют.
Какой подход вы используете к «трудным» подросткам?
- Трудных детей не бывает. Я считаю, что все люди на этот свет рождаются только с положительными качествами, дальше на развитие личности влияет семья, друзья, коллеги… И если окружение повлияло на человека отрицательно, здесь может помочь только доброта и внимание. Я не кричу, не угрожаю звонками родителям, просто мягко беседую с учеником, если нужно – объясняю материал индивидуально. По моему опыту, только так ребенок поймет свои ошибки. А если начнешь пугать и ругаться – ученик может озлобиться и выкинет что-нибудь новенькое, уже тебе назло.
Что бы вы пожелали молодым специалистам, только что вступившим на путь педагога?
- Терпения и мудрости. В нашей профессии очень важно иметь жизненный опыт. Ситуации разные бывают, нужно знать, где и как лучше поступить, как не навредить ни детям, ни себе.