Эссе учителя

О профессии о себе...

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Жизнь – такая сложная игра:
Шаг влево, вправо – и всё не туда.
Куда стремимся и зачем?
Где смысл? Суть в чём?
Наверно, в том, что солнце светит.
Из тучки дождик льет под вечер.
Цветёт в саду сирень весной.
И ходит по траве малыш босой…

Уважаемые коллеги, эти слова «прозвучали» немного пафосно, лишь только потому, что они продиктованы моим сердцем. Они стали моим стихотворением, стихотворением женщины, матери, учителя, для которой смысл жизни – счастье ребёнка.
Каждая женщина мечтает родить своего малыша, его растить, любить, учить, дать ему всё самое прекрасное и жить ради него.
Я, Толмачева Наталья Валериевна – учитель информатики, отношу себя к такому числу женщин, которые живут ради не только своих родных детей, но ради своих «чужих». Я – Учитель!
Почему я выбрала такую профессию?
В детские годы я мечтала быть врачом. Лечить людей, помогать им, так же как моя мама – фельдшер скорой помощи поселка Малиновка.
Но, ученицей старших классов стала понимать, что мне очень нравится заниматься точными науками. Мне хотелось быть похожей на учителей математики, физики. Я хотела стать хорошим человеком и учителем как они.
И, вот, окончила Кемеровский Государственный университет и стала преподавателем.
О чём не жалею сегодня!
Девиз моей педагогической деятельности –
«Чтобы быть хорошим преподавателем
Нужно любить то, что преподаешь,
И любить тех, кому преподаешь»
М. Монтень
И, я люблю, люблю без условий…
Принимаю ребенка таким, каков он есть, стараюсь разжечь огонь его души, научить верить в собственные силы и в то, что он достоин лучшего и способен на большее.
Мой вектор жизни – быть высоким стандартом для всех моих детей и в школе и дома.

Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относится повышение качества образования. Расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий, развитие новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования позволит повысить качество образовательных услуг школы.
Главная моя задача как учителя информатики – способствовать обеспечению эффективности образовательного процесса, формированию ИКТ - компетентности обучающихся.
Стержнем моей педагогической работы является интеграция. Современные информационные технологии, сами, являясь результатом интеграции наук, позволяют эффективно показывать единство картины мира. Курс информатики становится центром интеграции школьных предметов, а кабинет информатики – сердце информатизации образовательного пространства школы. В основу всех моих уроков положено сближение информатики со школьными дисциплинами. Учебные занятия проходят эмоционально, вызывают интерес к учению, доминирует атмосфера доброжелательности и активного творческого труда
Постоянно совершенствую своё педагогическое мастерство. Ежегодно принимаю участие в педагогических конкурсах, научно-практических конференциях, интернет – форумах и т.д.
Трудно найти учителя, который не желал бы успехов своим ученикам на олимпиадах – школьных, районных, областных и всероссийских. Программирование – решение задач повышенной сложности. Поэтому, на протяжении последних лет вместе с детьми учимся программировать задачи разного уровня, читать программы на разных языках программирования. Мои ученики – победители районных олимпиад и участники областных.
Второй год мы вместе готовимся к успешной сдаче ЕГЭ по информатике. В 2009 году ученик 11 Б класса - Бусов Николай показал лучший результат по городу Осинники.
Для удовлетворения разнообразных познавательных интересов школьников, выходящих за рамки содержания базового или профильного курсов, веду внеурочную деятельность. Преподаю курсы по выбору в 7 и 11 классах по программе «Школьный университет» города Томска.
Никогда не предаю свою систему ценностей и свои мечты, никогда не сдаюсь и не останавливаюсь на достигнутом результате.
И за руку держу своих детей.
По школьной лестнице ступают они смело!
И, я – учитель помогаю им:
• Пройти все трудности, достигнув цели;
• Уверенными быть в своих делах;
• Уметь самостоятельно решать и принимать решения;
• Любить и уважать себя, свою семью, друзей.
• Быть просто гражданином!