Эссе учителя

Дети - мои учителя!

Рейтинг
ПлохоОтлично 

Профессия воспитателя — это большой и часто не легкий труд. В наш стремительно движущийся век, педагогам дошкольного образования необходимо постоянно самосовершенствоваться. В настоящее время очень восхищает труд воспитателей детских садов, особенно в сельской местности. Современный сельский воспитатель должен быть и психологом, и логопедом, и хорошим знатоком литературы, истории, математики и многого другого.
А самое главное Воспитатель должен всегда оставаться чутким, понимающим, отзывчивым.
Из своего детсадовского прошлого помню, что меня привели в детский сад, когда мне было уже лет пять. Будучи домашним ребенком, очень долго привыкала к детсадовским правилам. Из-за своего стеснительного характера долго не могла ни с кем подружиться и на воспитателей поглядывала с опаской.
Но как говорится: «В тихом омуте черти водятся». В тихий час я очень не любила спать, потому в то время пока все спали, я лепила из пластилина прямо в кровати под одеялом, который умудрялась незаметно припрятать под матрацем после занятий по лепке. Конечно же, через некоторое время мой тайник рассекретили.
Еще я помню воспитательницу Нину Максимовну, которая часто присаживалась ко мне на кроватку и что-нибудь рассказывала, и научила делать массаж, приговаривая:
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый.
Рассыпал пшеницу. Пришли куры поклевали.
Пришли гуси пощипали. Пришли утки потоптали.
Пришли лошади помяли. Пришел дворник подмел.
Прошла лисичка помахала хвостиком.
Прошел слон, прошла слониха, прошел маленький слоненок.
Пришел бухгалтер, поставил стол, поставил стул, поставил печатную машинку и стал печатать.
Точка-точка, я купил жене и дочке разноцветные платочки. Точка-точка».
Я часто вспоминаю добрые руки и теплый взгляд своей воспитательницы. Нина Максимовна никогда не повышала голос и, что удивительно, дети ее слушались беспрекословно. На мой взгляд — это воспитатель от Бога.
Я никогда не думала, что стану воспитателем. Учась в школе, я даже не задумывалась над будущей профессией. В силу жизненных обстоятельств рано вышла замуж и не получила высшего образования.
После того как дочке исполнилось два года, я устроилась в детский сад «Колосок» села Старый Хопер Саратовской области музыкальным руководителем. Не имея музыкального образования и опыта работы с детьми, пришлось опираться на свои детсадовские воспоминания. Разучивали с детьми знакомые мне песни.
Помню свой первый новогодний утренник в роли ведущей, как дрожал голос, когда я произносила речь и пела вместе с детьми, как тряслись ноги и руки, как колотилось сердце о того, что у детей что-нибудь не получится, что родители и педагоги со стажем будут недовольны моей работой. Но на удивление все прошло удачно.
Затем после рождения второго ребенка, был перерыв в работе. И выйдя на работу в детский сад уже в качестве воспитателя, да еще в новый коллектив, пришлось учиться заново.
Из-за своего, как я уже говорила, стеснительного характера расспрашивать педагогов со стажем о работе не смогла. Поэтому пришлось заняться самообразованием: читать разнообразную литературу по воспитанию детей, опираться на опыт воспитания собственных детей, присматриваться к работе старших специалистов.
С кажу, что очень тяжело было организовать работу с детьми; привыкнуть к их разным характерам; будучи человеком молчаливым, отвечать на их многочисленные вопросы.
И вот работая воспитателем уже третий год, я стала открывать свои принципы работы с детьми. Во-первых, я считаю необходимо не детей подстраивать под занятия, а занятия подстраивать под интересы детей, уходить тем самым от шаблонности их проведения. Общаясь с детьми на равных во время занятий, мы рассматриваем разные точки зрения и вместе приходим к правильному решению вопросов. Еще более эффективно проводить занятия с сюрпризными моментами. После таких занятий остается больше впечатлений, результат усвоения материала гораздо лучше.
Во-вторых, как можно чаще необходимо обращаться к экспериментам и наблюдениям. Проверено на собственном опыте, дети больше будут беречь растения, если воочию увидят результат рождения, роста, развития тех или иных растений. Необходимо на практике показывать детям закономерности развития окружающей нас природы. Чем серьезнее мы отнесемся к экспериментам и наблюдениям, тем ценнее для детей будет любая жизнь…
В-третьих, я считаю, что необходимо прислушиваться к интересам и желаниям детей. Ориентируясь на потребности и интересы детей, мы сможем более эффективно развивать их умственные, творческие и физические способности. А для этого воспитатель должен быть и математиком, и историком, и литератором, и экологом и т.д.
Каждый ребенок является нашим учителем, в чем я согласна с Ш.А.Амонашвили: «Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, я вижу в каждом ребенке своего учителя и воспитателя…».
Учась у детей, мы совершенствуемся. Мне иногда кажется, что я начинаю учиться заново, благодаря общению с детьми открываешь что-то старое с новой стороны.
На данный момент, работая воспитателем, я могу твердо утверждать, что всего можно достичь даже не имея специального образования. Главное в профессии воспитателя иметь большое желание, любить свою работу и получать большое наслаждение от общения с детьми. Смотря на детей и видя результаты своего труда, рождается большой стимул к дальнейшему развитию. Спасибо детям за то, что помогают нам учиться!