Эссе учителя

Моя педагогическая философия

Рейтинг
ПлохоОтлично 


Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души.
ВЛ, Сухомлинский

Моя педагогическая философия. Каждый из нас в своей жизни вспоминает первого учителя, и он всегда помнит своих учеников. Первый учитель не только закладывает в ребенке фундамент для дальнейшего развития, но и отдает частичку своего сердца и души. Поэтому еще в школе я решила: «Буду учителем начальных классов! Хочу быть похожей на Ольгу Николаевну». Но судьба распорядилась иначе я не просто учитель, я учитель – логопед.
Я думаю, учитель-логопед — это педагог, сочетающий профессии актера, музыканта, дизайнера, психолога...
Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво или, как еще любят повторять учителя - логопеды, — «правильно».
Создавая условия для овладения речью, логопед не должен забывать о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребенка к диалогу.
Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы.
Личность учителя-логопеда многогранна. Она содержит в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?
Несмотря на всевозможные трудности, учитель не должен показывать свою слабость. В основе моей работы — Любовь и Доброта, а «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни» (И. Бунин).
В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, научить, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле — это дети.
Учитель непременно должен быть увлеченным, иметь за душой что-то свое, особенное. Наверное, поэтому мои ученики радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.
И всегда становится легко, когда осознаешь потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Естественно, это помогает развивать интерес. От интереса ученика протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, учу трудиться, познавать и открывать новое.
Как бы хорошо учитель ни знал свой предмет, как бы виртуозно ни объяснял, но если он лишен терпения, любви к детям, мастером он не станет. Без этого трудно привлечь учеников, покорить их мысли и чувства.
Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности - личность учителя, его человеческие качества, потому что черствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов, И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием. Атмосфера доброты, доверия, доброжелательности сохраняет нужный настрой души. Это так важно, потому что учительство — состояние души, которое зависит, прежде всего, от личных качеств педагога, от степени его любви к детям, понимания проблем ребенка.
Мой педагогический принцип — помочь ученику раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности. Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми, с широко распахнутыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, желание учиться, понять нечто новое, пока не изведанное. Главное — чтобы этот интерес не угасал.
Школа — островок радости, где каждый ребенок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.
За что я люблю свою профессию? За то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого школьного дня, за то, что моя профессия была и будет всегда. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!»